Европротокол при ДТП в 2020 году: правила оформления и заполнения, бланк и образец, схема ДТП в европротоколе, как правильно написать обстоятельства ДТП в протоколе

Бланк извещения о ДТП выдается при личном оформлении полиса ОСАГО, также к нему прилагается памятка с правилами заполнения европротокола. Если бланк уже использовался, можно запросить новый у страховой компании. В случае утери неиспользованного европротокола страховая компания выдает дубликат.

Куда подавать документ после оформления ДТП

После того как бланк европротокола заполнен в двух экземплярах, участники ДТП должны обменяться контактами и взять заполненный экземпляр документа.

Владелец пострадавшего автомобиля обращается в свою страховую компании в течение пяти рабочих дней с момента происшествия для оформления заявления на получение компенсации.

Страховая компания обязана принять европротокол и заявление для рассмотрения и назначить время проведения экспертизы.

На экспертном осмотре присутствуют автомобили и пострадавшего и виновника. В результате экспертизы устанавливается стоимость причиненного ущерба и пострадавшему выдается направление на ремонт автомобиля или денежная компенсация.

Согласно правилам ОСАГО страховая компания обязана возместить ущерб в течение 20 дней с момента получения результатов экспертизы.

Страховые компании не рекомендуют использовать машину до проведения экспертной оценки, так как это может привести к дополнительным повреждениям, а следовательно, сделать результаты европротокола недействительными. В случае острой необходимости нужно взять письменное согласие страхового агента на эксплуатацию техники до экспертизы.

Водитель- виновник ДТП должен предоставить экземпляр европротокола в свою страховую компанию.

Правила оформления ДТП по европротоколу

Европротокол – это документ, позволяющий оформить некоторые дорожно-транспортные происшествия в упрощенном порядке без вызова сотрудников ГИБДД. Официальное название европротокола – «Извещение о ДТП». Он был введен в обращение на территории России в июле 2015 года с целью разгрузить и без того загруженные дороги.

По статистике, значительная часть дорожно-транспортных происшествий обходится без тяжелых последствий, и большинство аварий оформляются лишь для того, чтобы получить компенсацию по страховке (ОСАГО или КАСКО).

Оформление ДТП по европротоколу не только предотвращает образование лишних пробок на дорогах, но и позволяет участникам столкновения сберечь свое время, а также избежать возможных штрафов за нарушение ПДД.

Но, несмотря на очевидные плюсы европротокола, многие автолюбители опасаются его заполнять самостоятельно и предпочитают дожидаться инспектора ГИБДД. Виною тому существование определенных условий, ведь не всякое ДТП можно оформить в упрощенном порядке.

к содержанию ↑

В каких случаях возможно оформление европротокола при ДТП?

Мнение эксперта
Михайлов Дмитрий Ярославович
Юрист с 8-летним опытом. Специализируется в области уголовного права. Имеет опыт в защите в суде.

Если рассматривать практическую сторону вопроса, то желание водителей побыстрее закончить с формальностями и разъехаться по своим делам возникает в двух случаях:

  1. Когда повреждения минимальны и для получения страховки не требуется других справок.
  2. Ущерб незначителен (потертость или царапина) и участники ДТП не планируют обращаться в страховую компанию. Оформление европротокола в этом случае подтверждает, что у сторон нет претензий друг к другу.

С юридической же точки зрения положение дел обстоит несколько иначе. Согласно статье 1.11 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 существует ряд обязательных условий для оформления ДТП по европротоколу:

  • Отсутствие пострадавших, в том числе пешеходов и пассажиров.
  • Участие в ДТП не более двух транспортных средств, включая автомобили с прицепами.

Вопреки распространенной в сети информации, машина с прицепом в этом случае считается как одно транспортное средство.

  • Наличие у обоих водителей действующих полисов ОСАГО или «Зеленой карты» для иностранных авто.
  • Перечень повреждений, степень вины и другие обстоятельства аварии не вызывают разногласий.

Кроме этого, предполагаемые повреждения должны укладываться в ограничения по сумме страхового возмещения. Величина выплат устанавливается тем же законом:

  1. При оформлении ДТП без участия ГИБДД сумма возмещения не превышает 50 тыс. рублей.
  2. Если авария произошла на территории городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) и их областей, то максимальная величина выплат по страховке приравнивается к установленному пределу по ОСАГО, то есть 400 тыс. рублей.

Условием для применения последнего пункта будет фиксация обстоятельств ДТП с помощью фото- и видеосъемки, а также навигаторами, использующими GPS, ГЛОНАСС или другие глобальные спутниковые системы. Во всех остальных случаях европротокол не составляется и дорожно-транспортное происшествие оформляется в стандартном порядке.

к содержанию ↑

Действия при ДТП до оформления европротокола

При попадании в дорожно-транспортное происшествие необходимо остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Перед оформлением европротокола следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Прежде всего, необходимо убедиться, что при столкновении никто не пострадал, а в ДТП участвовало только две машины.
  • Затем выяснить намерения противоположной стороны относительно оформления происшествия и предложить составить европротокол.
  • В случае положительного ответа необходимо проверить, не закончился ли срок действия полисов ОСАГО обоих участников аварии.
  • После этого желательно подкрепить будущий европротокол фото- или видеоматериалами.

Рекомендуется сделать съемку общей панорамы (с привязкой к дорожным знакам или другим стационарным элементам), каждого автомобиля крупным планом (с номерами), места повреждений ТС, а также снять следы торможения и обломки деталей.

Хорошо если найдутся свидетели происшествия. Зафиксируйте их координаты и попросите дать письменные показания.

к содержанию ↑

Как оформить европротокол при ДТП без вызова ГИБДД?

Убедившись в том, что ситуация не требует участия уполномоченных лиц, можно приступать к заполнению европротокола, выданного страховщиком при заключении договора ОСАГО.

Бланк состоит из двух листов, соединенных между собой. Во время заполнения лицевой стороны все внесенные данные копируются на второй экземпляр, после чего бланк разъединяется и оформляется обратная сторона документа.

Заполнение лицевой стороны европротокола

Разберем весь процесс заполнения Извещения по пунктам.

1. Место ДТП. Указывается наименование населенного пункта, улица и дом. Если авария случилась в загородной зоне, внесите название трассы и километр.

Мнение эксперта
Михайлов Дмитрий Ярославович
Юрист с 8-летним опытом. Специализируется в области уголовного права. Имеет опыт в защите в суде.

2. Дата ДТП. Здесь прописывается число и точное время столкновения. Перед заполнением согласуйте показания с другими участниками.

3. Количество поврежденных ТС. В поле третьего пункта вносится цифра 2, так как европротокол не предполагает участие большего числа транспортных средств.

4. Количество раненных и погибших. Здесь ставим прочерки. Любые телесные повреждения требуют присутствия ГИБДД.

5. Медицинское освидетельствование. В пятом пункте всегда отмечается «нет».

6. Ущерб, нанесенный другим ТС. Аналогично предыдущей графе ставим «нет», ведь в ДТП участвовали только 2 машины.

7. Свидетели ДТП. Здесь указываются данные очевидцев происшествия: ФИО, адрес и номер телефона.

8. Оформление сотрудниками ГИБДД. Европротокол составляется без участия уполномоченных лиц, поэтому отмечаем галочкой ответ «нет».

Далее следуют 2 колонки «А» и «В» для двух транспортных средств. Какое ТС вписывается первым не имеет значения.

9, 10, 11. Указанные пункты отражают информацию об автомобиле и его собственнике. Сюда вносятся данные из свидетельства о регистрации ТС. В п. 11 указывается ФИО водителя.

12. Страховщик. В этой строке прописывается наименование страховой компании, а чуть ниже вносятся сведения о действующем полисе ОСАГО.

13. Место первоначального удара. Отметьте стрелочкой область, куда пришелся первый удар.

14. Перечень поврежденных деталей. В этом пункте нужно перечислить список всех видимых повреждений и указать их характер (вмятина, скол, царапина и др.).

15. Замечания. Здесь прописывается виновен или нет участник столкновения.

16. Обстоятельства ДТП. В указанном поле водители отмечают события и детали, характеризующие момент происшествия. После внесения всех обстоятельств в итоговой графе укажите их суммарное значение. Следите за тем, чтобы каждый из участников заполнял именно свой столбик.

17. Схема ДТП. Этому пункту нужно уделить особое внимание. Схема должна отражать направление движения ТС, их расположение в момент столкновения и после него. Не забудьте указать наличие дорожных знаков, название улиц и номер ближайшего дома (смотрите пример на рисунке ниже).

18. Подписи водителей. Заполненное извещение подписывается обоими участниками дорожно-транспортного происшествия.

Заполнение обратной стороны европротокола

После разъединения бланка вторая страница европротокола заполняется самостоятельно каждым участником ДТП.

1. Транспортное средство. Здесь отмечается буква «А» или «В», которой обозначался автомобиль во время заполнения первой страницы европротокола.

2. Обстоятельства ДТП. Этот пункт предназначен для краткого описания аварии и событий, предшествующих ей. Поясните, как произошло столкновение с указанием даты, времени, места и номеров участвующих транспортных средств.

3. ТС находилось под управлением. Тут отмечается, кто был за рулем автомобиля в момент ДТП: владелец авто или другой человек.

4. 5. В указанных полях при оформлении европротокола ставится прочерк.

6. Может ли ТС передвигаться своим ходом. Отметьте возможность самостоятельного движения автомобиля или ее отсутствие.

7. Примечание. В этот пункт вносятся сведения о наличии фото- и видеоматериалов с места ДТП.

Завершая заполнение бланка европротокола, не забудьте поставить подпись (с расшифровкой) и дату заполнения документа.

Очень желательно не допускать ошибок, поскольку исправления могут стать причиной отказа в возмещении ущерба. По любым спорным вопросам не стесняйтесь беспокоить страховую компанию, оператор горячей линии подскажет, как правильно заполнить документ.

к содержанию ↑

Что делать после оформления европротокола?

Заполненный европротокол вместе с заявлением о возмещении убытка направляют в офис страховщика в течение пяти рабочих дней. Будьте готовы к тому, что страховая компания может затребовать транспортное средство для проведения осмотра или независимой экспертизы.

На выполнение этого условия также отводится не более 5 суток. При этом участники ДТП не имеют права самостоятельно ремонтировать автомобиль в течение 15 календарных дней.

Обращаясь за страховой выплатой по европротоколу нужно понимать, что получив возмещение, пострадавшая сторона больше не сможет предъявлять другие требования по этому же ДТП. Исключением является вред здоровью, о котором потерпевший не знал на момент подачи заявления.

В таком случае он имеет право обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия.

В любом случае, перед обращением за компенсацией в страховую компанию, во избежание обмана и затягивания выплат со стороны страховщика, мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с опытным юристом.

Вместо заключения, заглянем немного вперед, в обозримое будущее, где нас ожидают некоторые изменения в части правил оформления европротокола.

Мнение эксперта
Михайлов Дмитрий Ярославович
Юрист с 8-летним опытом. Специализируется в области уголовного права. Имеет опыт в защите в суде.

С 1 октября 2019 года для получения страховки по ДТП, оформленным без участия уполномоченных лиц, к европротоколу в обязательном порядке должны прикладываться данные с места аварии, поясняющие обстоятельства происшествия.

В качестве указанных свидетельств могут использоваться фото- и видеоматериалы, а также съемка события средствами навигации, подключенными к системе ГЛОНАСС, GPS или другим глобальным спутниковым системам.

Остается только надеяться, что и сумма страхового возмещения будет также приравнена к максимальному лимиту по ОСАГО.

к содержанию ↑

Видео: как оформить европротокол при ДТП

Как заполнять обстоятельства ДТП в Европротоколе

Автор: Администратор · Опубликовано 23.03.2020 · Обновлено 23.03.2020

Бланк европротокола заполняется участниками аварии самостоятельно прямо на месте ДТП. И если с заполнением лицевой стороны бланка, на которой указываются сведения о водителях и автомобилях, обычно не возникает сложностей, то верное заполнение обстоятельств ДТП — не самая легкая задача.

Они описывают условия и причины совершения ДТП и косвенно указывают на виновность одной из сторон. Правильное заполнение этого поля гарантирует потерпевшему страховые выплаты, а виновнику — отсутствие гражданского иска о взыскании ущерба.

к содержанию ↑

Как заполнять обстоятельства ДТП в бланке европротокола

Согласно «Правилам ОСАГО», принятым Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П, бланк извещения о ДТП, заполненный без вызова сотрудников полиции, должен содержать все обстоятельства совершения аварии. Проще говоря, в извещении должны быть обозначены позиции каждой из сторон относительно условий и причин совершения дорожно-транспортного происшествия.

Обстоятельства имеют большое значение для определения виновника аварии, а, следовательно, и для совершения страховых выплат пострадавшему.

Термин «Обстоятельства совершенного ДТП» в бланке европротокола фигурируют дважды:

  • на лицевой стороне — в виде сформированного перечня, из которого оба водителя должны галочками отметить подходящие условия под конкретное ДТП;
  • на оборотной стороне — в виде пустого поля, которое заполняется участниками ДТП самостоятельно.

Лицевая сторона бланка извещения заполняется обоими водителями на месте. Оба водителя выбирают из списка все обстоятельства, имеющие отношение к произошедшему ДТП.

Всего список содержит 22 позиции, а также две отметки «Иное» для случаев, не отраженных в перечне. ДТП может содержать одно или несколько существенных для дела обстоятельств.

Каждый водитель галочкой выбирает обстоятельства, а внизу списка указывает общее количество отмеченных клеток.

Оборотную сторону можно заполнить непосредственно после аварии либо сделать это уже позже, обдумав и проанализировав все условия происшествия. Текст может значительно различаться в обоих экземплярах бланка — у каждого из водителей может быть свое видение условий и причин произошедшей аварии.

Однако текстовое описание должно примерно соответствовать схеме аварии, указанной на лицевой стороне, так как последняя является визуализацией сведений, представленных в текстовом виде. Если описание будет противоречить изображенной на бланке схеме, то у страховой компании могут возникнуть вопросы к водителям.

При заполнении поля с обстоятельствами ДТП нужно также соблюдать обычные правила составления юридически важных документов:

  • текст должен быть написан шариковой ручкой, карандаш или маркер лучше не использовать;
  • не желательны помарки и исправления, при их обилии лучше переписать бланк заново;
  • предпочтительней писать печатным шрифтом для большей понятности текста.

При написании нужно придерживаться элементарных правил составления официальных документов — никто не требует, чтобы автомобилист использовал только юридически выверенную лексику, но и просторечный стиль написания и ошибки не приветствуются. В остальном водители свободны в своем видении, как нужно заполнять сведения об аварии в бланке извещения.

Если для изложения своей версии водителю не хватает места в стандартном бланке, он может полностью изложить события на отдельном листе бумаги. Озаглавить его нужно «Приложение к извещению о ДТП», документ должен быть подтвержден подписями обоих автомобилистов.

В бланке извещения в поле «Обстоятельства» нужно указать: «Подробные обстоятельства ДТП в Приложении». Если в поле остается свободное место, то его нужно перечеркнуть.

к содержанию ↑

Примеры заполнения обстоятельств в европротоколе

Описание производится от первого лица, то есть участник происшествия пишет прямо «Я, такой-то, двигался на таком-то автомобиле по такой-то улице». Описанию подлежат все обстоятельства, имеющие отношения к сути дела — в поле не нужно указывать информацию, которая не несет никакой пользы для разбирательства.

Нет смысла указывать цели поездки, описывать погоду в момент аварии или раскрывать детали разговора с пассажиром и т. д.

— все это не имеет практического значения для дела.

Обстоятельства, имеющие отношение к делу, должны быть описаны кратко и по существу. Обязательно нужно указать:

  • марки и номера ТС, участвовавших в аварии;
  • время и место совершения происшествия;
  • действия, совершаемые в этот момент водителем;
  • причину совершения аварии;
  • имена свидетелей, которые могут подтвердить слова участника происшествия.

Если по мнению водителя имеются другие обстоятельства, не связанные с действиями водителя, но имеющие важное значение, то их также можно привести. Например, если одной из причин аварии является отсутствие дорожной разметки, действия третьего лица (автомобиля), неверно установленный дорожный знак — то эти факты также нужно отразить в объяснении.

Мнение эксперта
Михайлов Дмитрий Ярославович
Юрист с 8-летним опытом. Специализируется в области уголовного права. Имеет опыт в защите в суде.

Если водитель признает свою вину в совершении дорожно-транспортного происшествия, он должен указать это в описании аварии. Если не согласен со своей виной, то подобная оговорка не делается.

При наезде на стоящее ТС

Наезд на стоящее (припаркованное) транспортное средство обычно совершается из-за невнимательности виновника ДТП. Примерное описание со стороны пострадавшего должно выглядеть следующим образом.

Я, Ковалев Н. И., двигался на автомобиле Opel (регистрационный номер М101АА16) по улице Зимней и совершил остановку на обочине улицы в зоне, разрешенной для остановки.

В 19:00 я почувствовал удар в заднюю часть автомобиля. Выйдя из салона, я увидел автомобиль FIAT (регистрационный знак М655ТТ29), совершивший столкновение с моим автомобилем.

Удар пришелся в задний бампер моего ТС. Свидетелем ДТП стал Петровский О.

Д., находившийся в салоне моего автомобиля.

При движении задним ходом

При описании аварии, совершенной при движении задним ходом, примерный текст описания со стороны виновного лица выглядит следующим образом.

Я, Иванов И. И., в 14:00 двигался задним ходом на автомобиле Nissan (регистрационный знак М999ОО33) по дворовому проезду в районе дома № 6 по улице Весенней.

Отвлекшись на разговор с пассажиром, я не заметил двигающийся по проезду автомобиль Renault (регистрационный знак О111ММ66) и совершил с ним столкновение. Свою вину в происшествии полностью признаю.

При движении ТС в одном направлении

Аварии при движении транспортных средств в одном направлении обычно происходят из-за несоблюдения дистанции или нарушении правил перестроения. Примерный образец описания обстоятельства происшествия выглядит так.

Я, Петров П. П., в 13:00 двигался по улице Осенней на автомобиле Skoda (регистрационный номер Т888ТТ77) в южном направлении со скоростью 45 км/ч.

В районе дома № 9 по улице Осенней совершил перестроение из левого в средний попутный ряд, не предупредив других участников дорожного движения о совершении маневра с помощью внешнего светового прибора. В результате маневра совершил столкновение с автомобилей Lada (регистрационный номер Т919НВ99), двигавшимся в попутном направлении в среднем ряду.

В результате столкновения у автомобиля Lada разбита передняя левая фара и поврежден передний бампер. Свою вину в столкновении полностью признаю.

При движении ТС в противоположных направлениях

ДТП с транспортными средствами, движущимися в противоположных направлениях, можно назвать самым опасным видом аварии. Большинство из них совершается из-за нарушения правил обгона, поворота или несоблюдения дорожной разметки. Примерный образец описания обстоятельств в таком случае выглядит следующим образом.

Я, Смирнов О. О., в 20:40 двигался по улице Летней в западном направлении на автомобиле Ford (регистрационный знак Н777ВВ50) со скоростью 40 км/ч.

В районе дома № 80 по улице Летней автомобиль Kia (регистрационный знак А818ОО01) выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение с моим транспортным средством. По словам водителя Kia, он выехал на встречную полосу из-за отсутствия разметки на асфальтовом покрытии.

Свидетелем столкновения стала моя супруга Смирнова Т. Б., находившаяся на пассажирском сиденье автомобиля.

к содержанию ↑

Образец заполнения обстоятельств ДТП

Пример поля «Обстоятельства ДТП» в бланке извещения европротокола, заполненного водителем самостоятельно.

Правильное заполнение поля «Обстоятельства ДТП» является гарантией, что пострадавший в аварии получит деньги от страховой компании, а виновнику не придется компенсировать ущерб своими средствами. При заполнении этого поля нужно правильно использовать терминологию и указывать все детали, имеющие значение для дела.

Описание ни в коем случае не должно противоречить схеме ДТП. При соблюдении этих условий у страховых не возникнет дополнительных вопросов к участникам аварии.

Оформление ДТП по Европротоколу — образец заполнения и правила

  • Как оформить Европротокол
  • Вопросы — ответы

Извещение о ДТП или как его часто называют европротокол стал незаменимым помощником при некрупных авариях. Но к сожалению, не все водители стремятся им воспользоваться из-за того, что не знают как правильно его заполнить. Именно об этом мы сегодня и будем говорить в нашей статье.

к содержанию ↑

Образец оформления Европротокола при ДТП в 2020 году

Извещение о ДТП представляет собой два бланка для единоразового заполнения в отношении обоих водителей, попавших в аварию, а также инструкция как оформить Европротокол при ДТП в 2020 году. Для каждой стороны (виновника и пострадавшего) на лицевой стороне имеется 18 пунктов для заполнения.

Вписывать данные следует шариковой ручкой с нажимом, так как верхняя страница является самокопирующейся. На задней стороне бланка имеется еще 7 пунктов, которые каждый водитель заполняет самостоятельно.

Итак, основные правила и порядок действий при оформлении Европротокола при ДТП состоят из следующих пунктов:

Мнение эксперта
Михайлов Дмитрий Ярославович
Юрист с 8-летним опытом. Специализируется в области уголовного права. Имеет опыт в защите в суде.

Для начала следует оценить ситуацию в отношении причинения вреда жизни и здоровью участникам дорожного движения (пешеходам, пассажирам и водителям). У людей не должно быть никаких повреждений;

ДТП было совершено на основании взаимодействия двух транспортных средств (столкновение при движении или столкновение из-за резкого торможения впереди едущего ТС);

Вред нанесен исключительно транспортным средствам (заборы, здания и прочее имущество не пострадало);

Ответственность лиц, которые участвовали в ДТП, застрахована по ОСАГО или системе «Зеленая карта»;

У водителей отсутствуют разногласия в отношении повреждений.

Если все эти правила соблюдены, тогда можно переходить к вопросу о том, как самостоятельно оформить и заполнить Европротокол при ДТП.

В первом пункте указываем место ДТП с точным указанием адреса, начиная от республики и края, заканчивая улицей и номером дома. Если вы не знаете точный адрес, то можно спросить у мимо проходящих людей или посмотреть на навигаторе.

Пункт два просит указать дату аварии и точное время.

В третьем пункте цифрой указываем количество поврежденных авто.

Следующим пунктом указываем количество пострадавших (получивших телесные повреждения) и/или погибших.

В пятом пункте отмечаем, проводилось ли освидетельствование на состояние алкогольного опьянения или нет.

Далее отмечаем, нанесен ли ущерб другим ТС и пострадало ли еще какое-либо имущество.

В седьмом пункте указываем свидетелей ДТП (ФИО и место жительства). Если они отсутствуют, то так и пишем «Нет свидетелей».

В пункте 8 отмечаем, оформлялось ли место ДТП сотрудником ГИБДД, и если да, то указываем номер его нагрудного знака.

В 9 по 15 пункт заполняется каждым водителем в отношении своего транспортного средства, при этом не важно, кто выберет колонку «А» и «В».

Итак, в пункте 9 указываем марку и модель ТС, а также идентификационный номер (VIN), государственный регистрационный знак и данные СТС.

Далее указываем полностью ФИО собственника авто и его адрес. Если это юридическое лицо, то полное его наименование.

В 11 пункте указываем данные водителя ТС: ФИО, дата рождения, адрес места жительства, номер телефона, серия и номер ВУ, открытые категории, дата выдачи ВУ, документ на право владения (пользования, распоряжения) ТС.

В следующем пункте указываем наименование страховщика, серию и номер страхового полиса, срок его действия, а также отметить застраховано ли ТС от ущерба.

Далее указываем стрелочкой (→) место первоначального удара в отношении пострадавших ТС, а не детали которые повреждены. Выбирайте тот транспорт, на котором вы передвигались на момент удара.

В 14 пункте следует максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и узлов. Описывая повреждения, следует использовать следующие характеристики: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

Следующим пунктом указываем дополнения, которые вы не смогли указать в следующем пункте. Также, если вы считаете, что второй водитель указывает неточные обстоятельства или же попросту отказывается подписывать извещение со своей стороны, то эту информацию тоже следует указывать тут.

В 16 пункте отмечаем обстоятельства ДТП в отношении каждого ТС и цифрами указываем в самом низу общее количество отмеченных пунктов. Очень важно правильно отметить маневры транспортного средства.

Мнение эксперта
Михайлов Дмитрий Ярославович
Юрист с 8-летним опытом. Специализируется в области уголовного права. Имеет опыт в защите в суде.

Стоянка – это не остановка, следовательно, если вы остановились на светофоре, то отмечайте не позицию 1,а позицию 22. При обгоне с перестроением из одной полосы в другую, следует отмечать сразу два пункта – 12 и 13.

Следующим шагом надо нарисовать схему ДТП. Наверное, из-за этого многие и не берутся за самостоятельное оформление аварии.

У вас имеется окошечко, в котором следует указать название улиц, траекторию движения транспортных средств, положение ТС во время столкновения и их конечно расположение. Не забудьте указать наличие светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, и по возможности следы торможения, заноса, осколков, отломков, грязь и т.д.

Примеры составления схемы:

В 18 пункте водители обоих сторон ставят подпись, подтверждая тем самым, что у них отсутствуют разногласия.

Лицевая сторона заполняется с водителем на месте аварии. Заднюю же часть, можно заполнить в ближайшее время, но желательно все же сделать это также на месте ДТП.

В пункте 1 отмечаем транспортное средство «А» или «В» в соответствии с колонкой, которую вы выбирали на лицевой стороне извещения.

Во 2 пункте описывает подробно обстоятельства ДТП, с указанием адреса аварии, модели ТС и государственных номеров. Чем точнее будет информация, тем проще будет разобраться в ситуации страховщикам.

В 3 пункте отмечаем, кто был за рулем – собственник или иное лицо.

Далее указывается информация только в том случае, если в ДТП участвовало более 2 транспортных средств. Впишите марку, модель ТС, гос. номер, ФИО водителя и собственника ТС, адрес, номер телефона, наименование СК, серию и номер полис, а также всю другую аналогичную информацию в соответствии с пунктами 1 – 18 на лицевой стороне бланка.

Если пострадало другое имущество помимо ТС, то в 5 пункте указывается какое именно имущество пострадало и кому оно принадлежит.

В следующем разделе отмечаем, может ли передвигаться ТС своим ходом, и если нет, указываем его местоположение.

В 7 пункте указываем дополнительные примечания, которые вы посчитаете нужным.

Далее указываем дату, ставим подпись, рядом фамилию и инициалы.

Если вам не хватило места на обратной стороне, чтобы указать всю информацию, то вы можете это сделать на чистом листе бумаги, где будет указано к чему оно прилагается, кем составлено и заверено своей подписью, а для юридических лиц печатью, при этом на обратной стороне извещения поставьте галочку в пункте «С приложением».

Чтобы примерно понимать, о чем мы вам сейчас рассказали, представляем вашему вниманию пример как правильно составить Европротокол о ДТП:

Также узнать как оформить мелкое ДТП без вызова ГИБДД в 2020 году вы можете, посмотрев видео.

к содержанию ↑

Вопросы – ответы

Конечно можно, если будут учтены единые правила, которые мы указали выше.

Оцениваем ситуацию и выявляем наличие пострадавших;

Вызываем скорую помощь если есть раненые;

Заполняется один бланк на двоих водителей;

Если вы пострадавший, то составляете заявление в страховую на выплаты и вместе с извещением в течение 5 дней относите в СК. Если вы виновная сторона, то относите свой бланк в страховую компанию;

Ожидаете рассмотрения заявления, осмотра машины и получаете выплаты.

Да, такой вариант возможен. После столкновения, вы можете позвонить в соответствующую фирму и попросить прислать на место ДТП аварийного комиссара, который проведет осмотр, установит характер, причины и размер понесенного ущерба. Проведет фото и видео съемку, поможет составить извещение о ДТП.

Европротокол заполняется сразу же после ДТП на месте аварии водителями тех транспортных средств, с которыми произошло столкновение.

Как правильно заполнить Европротокол при ДТП в 2020 году: пошаговый образец заполнения

Рады приветствовать постоянных и новых посетителей нашего юридического портала для автомобилистов «AvtopPavo24.ru». В текущем материале мы расскажем, как оформить европротокол при ДТП и рассмотрим образец.

Разберем суть и преимущества такой процедуры, расскажем при каких условиях актуально ее задействовать. Также обсудим основные правила поведения при аварии, и заполнения извещения.

Наша статья будет полезна всем автовладельцам, водителям, так как неприятности на дороге могут настигнуть каждого. И зная как заполнять и применять европротокол при ДТП по образцу, вы сможете эффективно использовать реализованную в РФ упрощенную процедуру оформления.

к содержанию ↑

Общие понятия и условия 2020 года

Европротокол представляет собой упрощенную процедуру оформления последствий ДТП без участия представителей ГИБДД. При ней водители сами заполняют извещение, которое является основанием для страхового возмещения.

Правила заполнения и форма бланка – те моменты, на которые участники должны обратить внимание.

Преимущества европротокола

Большинство столкновений на дорогах города – столкновения, которые наносят вред автомобилям. Для участников в этой ситуации главное – получить возмещение. Если в стандартном порядке для получения протокола нужно вызывать инспекторов, дожидаться их приезда, то упрощенная процедура минимизирует временные затраты.

Участники сами оценивают ситуацию и согласовывают оформление, заполняют бланк и прорисовывают схему. Каждый со своим экземпляром извещения обращается в страховую фирму. Так как последствия аварии в этом случае ликвидируются быстрее, то это позволяет предотвратить образование пробок на дорогах.

Важно! Правильно заполненная форма европротокола дает основание на страховую компенсацию.

Условия применения

Удобство упрощённой процедуры неоспоримо. Но далеко не каждую аварию можно оформлять таким способом. Есть определенные критерии, которые позволяют определить котируется ли конкретный случай к европротоколу. Рассмотрим основные критерии:

  1. Не более двух участников.
  2. Только материальный урон.
  3. Потери возникли в результате столкновения двух ТС, а не при ударе о недвижимые объекты.
  4. У участников действующие страховые полисы.
  5. Оба участника согласны на такой формат взаимодействий.
  6. Есть фото и видеоматериалы с места столкновения.

Виновник ДТП по европротоколу может не определяться. Такое послабление действует с июня 2018 года.

Оснований для упрощенной процедуры нет, если:

  • по предварительной оценке сумма урона более лимита;
  • принесен вред здоровью, жизни участников;
  • в столкновении участвовало три и более ТС;
  • имеет место моральный вред;
  • одна из сторон не согласна на упрощенную схему;
  • страховка у одного из участников просрочена;
  • у сторон нет под руками бланка и нет возможности его распечатать.

В каждом из вышеперечисленных случаев оформление ДТП проходит без европротокола, а при участии ГИБДД представителей.

к содержанию ↑

Как в 2020 году составить европротокол по ДТП

Итак, чтобы получить возмещение по европротоколу, нужно чтоб с ним были согласны оба участника. Также должна быть использована действующая форма извещения с необходимым набором данных. В этом случае соблюдаются стандартные правила поведения при аварии.

Где взять бланк

Внимание! В 2020 году используется форма документа, действующая с июня 2018 года.

Что собой представляет бланк

Стандартная форма, что идет в качестве приложения к страховому договору, представляет собой лист с вкладышем. При заполнении лицевой страницы вся информация копируется на вложенный лист, таким образом, водители получают два аналогичных экземпляра. Каждому из участников отводится своя колонка для заполнения.

Важно! Не имеет значения, какую колонку «А» или «В» выберет участник, а также оригинал или копию возьмет себе.

Как правильно заполнить

Европротокол по ДТП, образец которого будет предложен на нашем сайте, должен заполнять по таким правилам:

  1. Используются обычные шариковые ручки с синими чернилами.
  2. Карандаш нельзя применять, так как есть риск истирания информации, ее самопроизвольного исправления.
  3. Гелевые наполнители, другие чернила, подверженные размазыванию, не следует брать.
  4. Можно применять готовый бланк от страховой компании или распечатанную форму 2018 года.
  5. Заполнять нужно только те графы, которые соответствуют правилам европротокола.
  6. Первый страница должна хранить идентичную информацию на обоих экземплярах, тыльная сторона заполняется каждым участником по отдельности.
  7. Извещение не должно содержать исправлений. Каждая корректировка согласовывается участниками, подтверждается двумя подписями.
  8. Если информация, которую хочет изложить участник на тыльной стороне бланка, не помещается на печатном носителе, то берется обычный чистый лист. На нем нужно указать, что это приложение к извещению, а в самой форме прописать, что к протоколу идет дополнение.
  9. Разрезать бланк нужно после того, как каждый водитель заполнит свою колонку, и внесут общую информацию, а также поставят подписи.
  10. Тыльную сторону формы можно заполнять в любой момент до подачи в страховую фирму, она не требует подписей двух сторон.

Если в форме есть неточности, незаверенные исправления, то может потребоваться дополнительное расследование и даже отказ в выплате.

Что заполнять

  1. Место. Указывается адрес, вблизи которого имело место столкновение. Если это трасса, то прописывается номер километра.
  2. Дата и время. Проставляется актуальная дата и поминутное время.
  3. Количество ТС. Ставим значение «2», ведь если 3 и более машины, то нужно вызывать ГИБДД.
  4. Количество раненых, погибших. Нужно ставить прочерк, ведь если есть жертвы, то упрощенная схема не может быть использована.
  5. Медицинское освидетельствование. Пишем «нет», так как только инспекторы имеют полномочия для ее проведения.
  6. Ущерб другим ТС и иному имуществу. Отмечаем «нет», так как больше 2 участников по европротоколу не оформляют.
  7. Свидетели. Если очевидцы есть, то указываем их ФИО + номер телефона + адрес.
  8. Информация о сотрудниках ГИБДД. Должна стоять галочка напротив ответа «нет», ведь при этой схеме участие инспекторов не предусмотрено.

Начиная с 9-го пункта, лист разделяется на две колонки, заполнять которые должен каждый из участников самостоятельно. Не имеет значения, кто первый будет вносить данные.

  1. В пунктах 9-11 нужно указать данные по авто, собственнику и водителю.
  2. В 12 строке вносятся сведения по страховщику: название, срок действия и дата оформления.
  3. Место первого столкновения. На картинке ставится стрелка возле той части машины, куда пришелся первый удар.
  4. Список поврежденных деталей. Нужно описать все части кузова что пострадали (отломившиеся и поврежденные).
  5. Замечания. Указывается сторона, виновная в столкновении, если это очевидно и водитель соглашается с проступком.
  6. Обстоятельства аварии.
  7. Схема. Это очень важная часть извещения. Представить ее нужно в виде графической схемы. Рисуются улицы, строения и иные неподвижные объекты. Стрелками обозначается направление движения, а прямоугольниками сами автомобили. Каждое схематическое изображение должно быть расшифровано внизу схемы.
  8. Подписи сторон.

Важно! Подписывая заполненную форму, участник соглашается со всей изложенной в ней информацией. Свое видение он может детализировать на обратной стороне листа.

Информация на тыльной стороне бланка:

  • Первое – транспортное средство. Ставим отметку «А», «В», в зависимости от того какую колонку заполняли.
  • Второе – обстоятельства ДТП. Укажите, как вы видите ситуацию. Уточните время, место, количество участников, номерные знаки и иные важные моменты.
  • Третье – ТС под управлением. Пишем, кто был за рулем, собственник или водитель.
  • Четвертое и пятое – прочерк.
  • Шестое – состояние авто. Указываем, может ли ТС перемещаться своим ходом. Если нет, пишем адрес стоянки.
  • Седьмое – примечание. Тут важно прописать какие фото, видео доказательства или письменные приложения есть.

В конце страницы ставится подпись + ФИО с расшифровкой, а также дата заполнения.

Автор статьи
Михайлов Дмитрий Ярославович
Юрист с 8-летним опытом. Специализируется в области уголовного права. Имеет опыт в защите в суде.
Следующая
ДругоеДТП со смертельным исходом: наказание водителю, срок

Добавить комментарий

Adblock
detector