Как правильно написать гарантийное письмо о выполнении работ

Как правильно написать гарантийное письмо о выполнении работГарантийное письмо, в котором идет речь о выполнении работ, является обязательством работника предоставить конкретную услугу в оговоренный срок в высоком качестве. Как заполняется гарантийное письмо о выполнении работ, в законодательных актах не оговорена. Однако существует образец, который можно скачать в Интернете.

Гарантийный документ – бумага официальная, поэтому определенные правила составления нужно соблюдать в обязательном порядке, иначе законного действия он может не иметь.

Стилистика написания

Чтобы обращение было расценено серьезно, необходимо придерживаться определенной стилистики написания документа:

  1. Деловой стиль, без жаргонных словечек.
  2. Не забывайте, что краткость – сестра таланта. Писать большой объем основного текста не нужно, придерживайтесь лаконичного изложения мысли, без «воды», ненужных выводов и лишней информации. Пишите только по делу.
  3. Простота текста – не допускайте вычурных выражений, текст должен быть понятен любому человеку.

Как выглядит гарантийное письмо

Зная, из каких реквизитов и структурных частей состоит гарантийное письмо, сориентироваться в его написании легче. Начинается документ с вводной части:

  1. В правом верхнем углу письма указывают Ф. И. О. получателя обращения, а затем Ф. И. О. заявителя.
  2. Слева фиксируют сегодняшнее число и номер, присвоенный документу.
  3. У крупных компаний вопрос «Как писать гарантийное обращение?» не возникает. Для этого разработаны специальные бланки с указанием, какие сведения нужно вписать в конкретной строке.

Читайте также: Как происходит возврат товара по подарочному сертификату

Затем посередине бумаги указывают название документа. В нашем случае это – гарантийное письмо на выполнение работ. В основном тексте фигурирует суть гарантии. Отправитель определяет, какие гарантии он предоставляет и какие работы обязуется выполнить. Заявление могут приложить к договору. Это лучше сделать, если второй участник сделки ведет себя неуверенно или уже подводил организацию раньше, то есть устной договоренности веры больше нет.

Законность гарантийного письма появляется, когда под текстом ставится личная подпись начальства и печать компании. Бумага передается по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Можно также отнести ее в канцелярию предприятия.

В последнем случае нужно сделать 2 экземпляра гарантийного письма. На одном документе ставят печать о принятии заявления конкретным должностным лицом. Если его не зарегистрируют в журнале при заявителе, значит руководитель скорее всего его не получит.

Безусловно, гарантийное письмо на выполнение работ не является серьезным обязывающим документом, таким как договор. Это подтверждает российская судебная практика. Поэтому если хотите быть уверенным, что другая сторона выполнит свою работу, и вы сможете отстоять свои права – лучше отдать предпочтение составлению договора.

Нюансы составления гарантийного письма

Как правильно написать гарантийное письмо о выполнении работО каких гарантиях может идти речь в гарантийном обращении, восставленном по вопросу выполнения услуг, знают специалисты:

  1. Оговариваются точные сроки, когда будет предоставлена услуга.
  2. В каком месте.
  3. Какое качество работы гарантирует исполнитель. Качество подтверждается соответствие нормативам ГОСТа, СНиП и совокупности других правил.

Обязательства у другой стороны тоже имеются – она предоставляет своевременную оплату в фиксированной величине, оговоренной ранее. Абстрактные выражения недопустимы, указывается точная цифра.

Если хотя бы одним участником сделки является юрлицо, в обращении должны быть обозначены следующие реквизиты:

  • название предприятия, адрес, по которому она находится;
  • телефон для связи;
  • печать организации, составляющей письмо.

В заявлении должны присутствовать следующие реквизиты физических лиц:

  • Ф. И. О.;
  • данные, взятые из паспорта, где проживает человек;
  • подпись того, кто составил обращение.

Читайте также: Как происходит возврат мебели по закону «О защите прав потребителей»

Стоит ли составлять договор

В качестве альтернативы гарантийному письму специалисты часто рекомендуют составлять договор с организацией. Конечно, в этом есть смысл. Но важно принять во внимание такие особенности:

  1. Нет необходимости спешить к нотариусу, чтобы он заверил документ о выполнении услуг. Такая официальная бумага все равно законна. Поэтому если нет финансов, чтобы оплатить услуги нотариуса, все равно составьте соглашение. Главное – чтобы подписи участников сделки присутствовали.
  2. Если внесены какие-то изменения в сроки выполнения услуги или оговорены другие тонкости, важно все это зафиксировать в письменном виде, оформить в качестве приложений. Электронная переписка правомочной не считается. Поэтому не факт, что ее выполнит каждый участник сделки. Подать иск в суд вы тоже не сможете.
  3. Когда составляете соглашение, ставьте подпись на каждой странице. Насколько честным окажется партнер, вы узнаете позже. Во избежание обмана не помешает держать ухо востро.
  4. Спросите человека, представляющего интересы организации, какие полномочия есть у него. Пусть покажет доверенность, выданную руководством.
  5. Подробно опишите штрафные санкции и денежную ответственность, которую понесет каждая сторона договора при уклонении от конкретных обязательств. Посвятите этому в контракте отдельный раздел.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...