Как вернуть телефон в магазин по гарантии

Как вернуть телефон в магазин по гарантииМобильный телефон давно перестал быть предметом роскоши. Когда он выходит из строя, будто жизнь замирает. Самое время найти гарантийный талон на мобильное устройство, который должен был вручить при совершении сделки купли-продажи продавец.

Что нужно помнить при покупке телефона

Чтобы иметь возможность при неисправности телефона вернуть его обратно в магазин, необходимо сохранить полную комплектацию устройства. Поэтому пока не пройдет гарантийный срок, нельзя терять наушники, USB-провод или извлекать карту памяти. Если какой-то аксессуар не подошел по характеристикам, просто на время отложите его в сторону.

Пока не пройдет гарантия, сохраняйте устройства и документацию:

  • чек и инструкцию к использованию от мобильного устройства;
  • полную комплектацию аппарата.

В большинстве случаев гарантия на мобильный телефон предоставляется на 1-1,5 года. Изучите эту информацию на кассовом чеке или уточните у продавца.

Что предпринять, если мобильный сломался на гарантии

Как вернуть телефон в магазин по гарантииВернуть телефон на гарантии можно при отсутствии таких нюансов:

  • нет следов от механических повреждений;
  • владелец устройства не ронял его;
  • аппарат не находился в условиях высокой влажности.

Читайте также: Какой срок годности у цемента в мешках

Продавец может отказать в просьбе вернуть деньги за мобильное устройство, сославшись, что денежные вопросы решать не в его компетенции. В этом случае важно задокументировать свое желание получить деньги обратно. Для этого составляют претензию и прикладывают к ней ксерокопию товарного чека, гарантийного талона.

Претензию составляют в двойном экземпляре, учитывая такую структуру:

  1. В шапке заявления пишут должность того, кто должен ее рассмотреть – директор, администратор.
  2. Ниже вписывают его Ф. И. О. Если продавец не спешит называть личные данные руководителя, эту строку можно оставить пустой.
  3. Укажите свои личные данные.
  4. Посередине напишите название документа – ПРЕТЕНЗИЯ.
  5. Далее присутствует основная часть текста, где описывается сложившаяся проблема.
  6. В конце документа указывают дату написания заявления и ставят свою подпись.

Один пакет документов передают продавцу, другой забирают себе. Если продавец отказывается принять бумаги, их отсылают в заказном письме по адресу размещения магазина. Ответ также должен прийти в письменной форме, устные договоренности не имеют законного действия.

В претензии желательно указать пункт о том, что покупатель хочет присутствовать при осмотре аппарата, чтобы удостовериться, что не будут нарушены его права.

Мобильное устройство вместе с заявлением, чеком и упаковкой, аксессуарами в комплекте передаются продавцу. На документах, которые остаются у покупателя, продавец обязан поставить личную подпись и печать торговой точки. Если реализатор изъявил желание уточнить, в чем состоит неисправность, не препятствуйте – по закону это его право. Однако продавец не может вынести окончательное решение о работоспособности изделия, ведь он не является экспертом.

Попросите работника магазина предоставить опись, где перечислены документы и устройства, переданные руководителю для рассмотрения претензии. После этого рассмотрением заявки займется директор, а причину дефекта и сам дефект установит эксперт сервисного центра. В его компетенцию также входит фиксация случая, проходящего по гарантийному талону обслуживания.

Если покупатель считает вывод эксперта неправильным, неотражающим реальное положение дел, у него есть право обратиться за помощью к независимому эксперту.

Какие требования могут быть при возврате телефона

Теперь вы знаете, каким образом удастся вернуть телефон в магазин по гарантии, и что для этого нужно сделать. Взамен реально по закону получить деньги, уплаченные ранее за устройство, или обменять неработающий аппарат на лишенный дефектов.

Читайте также: Какой срок годности домашнего холодца в холодильнике

Только потребитель решает, какое требование ему лучше заявить в претензии к директору магазина. Бывает так, что при покупке бракованного телефона доверие теряется раз и навсегда, и в этой торговой точке больше нет желания брать другое мобильное устройство.

Несмотря на то, что российское законодательство находится на стороне потребителя, руководство магазина может негативно воспринять желание покупателя получить свои деньги обратно. Чаще предлагается подождать с ремонтом устройства. Однако в законах четко указано – если время гарантийного срока на телефон еще действует, его должны беспрекословно обменять на новый аппарат или возвратить средства.

На выполнение требований покупателя законодатели отвели конкретные сроки:

  1. Деньги должны быть возвращены в течение 10 дней после передачи претензии.
  2. Товар заменяют на новый в течение 7 дней. Если руководитель магазина желает проверить наличие неисправности, срок может увеличиться до 30 календарных дней.
  3. Когда проводится проверка мобильного устройства, продавец обязан предоставить покупателю аппарат для связи в течение 3-х дней после написания претензии.

Если потребитель согласился на ремонт, но впоследствии телефон сломался снова, и продавец предлагает отнести аппарат в мастерскую второй раз, покупатель может не согласиться с этим предложением. Необходимо составить претензию и приложить ксерокопии документа о ранее осуществленном ремонте устройства. Обязательно укажите в тексте свое требование и ожидайте ответа.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...