Какая гарантия распространяется на обувь по закону

Какая гарантия распространяется на обувь по законуДанное правило распространяется также и на обувь, поэтому очень важно быть юридически осведомленным, чтобы иметь возможность при необходимости отстоять свои права.

К сожалению, на сегодняшний день российские граждане не знают всех своих прав и не всегда могут постоять за себя в правовом поле. Если после покупки стиральной машины, которая в течение первых трех дней вышла из строя, мы обратимся в магазин, где ее приобретали, то туфли, разорвавшиеся в первую же неделю носки, мы просто выбросим во избежание лишних трат своих нервов и времени. Однако мало кто знает, что закон о защите прав потребителей распространяется и на обувь в том числе. Им нужно уметь пользоваться и отстаивать свои права. Самое главное – соблюдение правил и сроков возврата.

Многие сталкивались с такой ситуацией: в магазине вы покупаете своему ребенку сандалии, а по приходу домой обнаруживаете на обуви порванный шов или дефект. Что делать? На самом деле ситуаций может быть много, но согласно законодательству РФ, покупатель имеет право:

• за счет продавца ремонт изделия или возмещение материальных средств, которые были потрачены на ремонтные работы в четко отведенное время;
• если обувь имеет видимые дефекты, цена изделия должна быть снижена;
• если по причине бракованного изделия, покупателем были получены травмы, продавец полностью компенсирует затраты на лечение;
• произвести обмен товара на точно такой же без каких-либо доплат (либо с компенсацией, в случае, если товар дешевле);
• произвести обмен некачественной обуви на другую, с пересчетом стоимости (если он дороже).

В магазинах, дорожащих своими покупателями, при продаже любого товара между продавцом и клиентов всегда заключается договор, в котором прописываются все обязательства и сроки гарантии. У некоторых продавцов данным договором является чек, с которым покупатель может обратиться в случае выявления какого-то дефекта.

Читайте также: Срок годности шампанского в запечатанной и распакованной бутылке

Сроки гарантии

В РФ гарантия на обувь по закону делится на два типа:

1. Гарантия, установленная самим производителем.
2. Гарантия, предоставляемая продавцом.

Согласно первому пункту, покупатель имеет право обменять или вернуть товар по предъявлению гарантийного талона. Согласно второму пункта, правила на гарантию устанавливаются продавцом. Как правило, распространители дают до 1 месяца гарантии на продаваемую обувь. Касаемо сезонной обуви, правила предоставления гарантийного обслуживание имеет свой нюанс. Дело в том, что гарантия начинает действовать не с момента покупки обуви, а с наступления сезона, в который эта обувь начинает носиться. Начало и окончание сезонов для каждого региона страны устанавливается индивидуально.

Каждый добросовестный продавец обуви, при продаже своего товара должен уведомить о таких нюансах каждого покупателя. Если распространитель заинтересован в продажах и ценит своих клиентов, для их удобства и более доступного информирования, в торговых залах устанавливаются специальные информационные стенды, где размещается вся важная информация.

Какая гарантия распространяется на обувь по законуК сожалению, не все на сегодняшний день понимают, что означает гарантия на обувь. На каждом туфле или ботинке, кроме подошвы и чехла, есть шнурки, замки, заклепки. Такие детали называются обувной фурнитурой. Как правило, недобросовестные продавцы рассказывают покупателям, что гарантия на эти мелочи не распространяется. Это не так. Согласно закону, гарантия распространяется на все комплектующие к товару, если на них не утверждены отдельные условия.

Также потребителю следует знать, выполнить возврат товара можно и после того, как гарантия окончилась, однако не позже 2-х лет. В данном случае покупателю придется доказать, что поломка произошла не из-за него. Под такой случай подпадает банальный пример, когда на обуви отклеивается подошва после первого дождя. В данном случае никаких нарушений в эксплуатации со стороны покупателя не было.

В законодательстве РФ прописаны четкие сроки ГО. Согласно закону «О защите прав потребителя» на обувь не отводятся какие-то конкретные сроки. Любой товар можно вернуть до 14 дней, при условии сохранения товарного вида и чека. Сделать такой возврат можно по причине того, что обувь не подошла, не понравился цвет или материал.

Согласно статье 19, если товар некачественный, на нем присутствует дефект или заводской брак, его можно вернуть до 2-х лет, однако в данном случае требуется проведение специальной экспертизы.

Читайте также: Как и куда писать жалобу на управляющую компанию

Каждый гражданин обязан знать свои права, чтобы иметь возможность их грамотно отстаивать. Однако покупая вещь или обувь на рынках или с рук, вы никак не обезопасите себя. Поэтому делая покупку, обязательно требуйте от продавца чек, поскольку, соглашаясь на сделку без какого-либо подтверждающего документа, вы не сможете ее оспорить и вернуть неподходящий товар.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...