Как вернуть деньги за некачественный товар

Как вернуть деньги за некачественный товарПри осуществлении долгожданной покупки оценить все параметры качества товара в магазине сложно. Дефект или брак может выявиться только дома. В этот момент становится важным понимание, как вернуть деньги за некачественный товар по закону, и что для этого нужно.

Обращаясь к администратору магазина или продавцу, важно не наказать предпринимателя за недобросовестность, а вернуть деньги. Даже мелкие траты на некачественный товар могут сильно подпортить финансовое положение, не говоря уже о пагубных последствиях для здоровья и испорченном настроении.

Читайте также: Какой срок годности у цемента в мешках

Закон о защите прав потребителей

В законе «О защите прав потребителей» описано несколько вариантов выхода из ситуации, когда нужно вернуть деньги за некачественный товар. Способов несколько:

  1. Можно обратиться к продавцу в устной форме. С этого начинается любой диалог. Вполне возможно, что продавец полюбовно согласится обменять некачественный товар. Не все продавцы горят желанием ссориться с клиентом, особенно если он постоянный. Руководство тоже может пойти навстречу. Если продавец рекомендует обратиться к администратору, но его нет на месте, попросите контактный телефон.
  2. Если продавец или руководство магазина не соглашается пойти на уступки, как того требует российское законодательство, составьте письменную претензию. Не нужно показывать эмоции и доказывать продавцу свою правоту. Напишите заявление и передайте его реализатору, спокойно сообщив о том, что теперь вам придется запустить установленный законом механизм возвращения денежных средств за некачественный товар. Претензию вручают в руки директору магазина. Если он не желает принимать документ, отошлите претензию на адрес магазина, оформив заказным письмом. Когда письмо вручат получателю, вы получите об этом официальное уведомление. Выбрасывать уведомление не стоит. Сохраните документ, возможно в будущем потребуется подавать в суд, и бумага станет доказательством готовности к переговорам с руководителем торговой точки в прошлом. Если директор принял претензию без вопросов, на двух экземплярах он должен поставить свою подпись и дату приема документа. В течение следующего месяца в письменной форме должен поступить ответ, решающий вопрос возвращения денег за некачественный товар. Если ответ не поступил, обращаться к директору снова нет смысла. Идите в суд. Если магазин принадлежит сети торговых площадок, можно попробовать связаться с головным офисом.
  3. В мегаполисах защитой прав потребителей занимаются государственные учреждения. У сотрудников, которые там работают, можно проконсультироваться по интересующим вопросам. Роспотребнадзор – вот куда направляют заявки те, кто столкнулся с равнодушием или хамством предпринимателей. Но делать это стоит только если претензию вернуть деньги отклонили или вовсе проигнорировали просьбу.

Читайте также: Какой срок годности домашнего холодца в холодильнике

Оператор Роспотребнадзора может рассказать по телефону, как правильно составить обращение с жалобой на директора магазина. После получения документа сотрудник берет его в работу. Лучше узнать Ф. И. О. работника и контактный телефон. Так вы сможете остаться с ним на связи всегда. В результате проведенной работы с руководителем торговой точки проводится беседа, которая вынуждает его следовать закону и вернуть деньги покупателю за некачественный товар.

Как составить обращение в Роспотребнадзор и директору магазина

Как вернуть деньги за некачественный товар

В обращении в Роспотребнадзор должна фигурировать такая информация:

  1. Подробное описание сложившейся ситуации.
  2. Описание товара низкого качества, какие дефекты были выявлены в период эксплуатации.
  3. Реакция руководителя магазина на жалобу.

Также прилагаются ксерокопии квитанций, чеков, претензий, пересланных продавцу. Если ответ пришел, его тоже прикладывают к заявлению.

Что касается претензии к предпринимателю, в тексте должны присутствовать такие сведения:

  1. Название товара и в чем состоит дефект.
  2. Где находится торговая точка и к кому конкретно направлена претензия.
  3. Просьбу вернуть деньги с указанием статьи закона, которая разрешает это сделать.
  4. Запишите свои контактные данные.

К заявлению приложите чек о произведенной оплате.

Какие товары нельзя вернуть

Законодателями установлен перечень товаров, которые нельзя возвратить в магазин и соответственно получить деньги. Хотя для некачественного товара возврат все равно возможен. Уважительной причиной возврата продуктов питания может быть их необычный вид, запах, присутствие посторонних предметов. А вот получить обратно деньги за шампунь или мыло практически невозможно.

Что предпринять в форс-мажорной ситуации

Покупая товар, мало кто задумывается над тем, что продукцию придется возвращать. Если чек утерян, о получении обратно уплаченных денег можно забыть вовсе. Без упаковки, дополнительных аксессуаров (при их наличии в комплекте) товар никто не примет.

Читайте также: Какая гарантия распространяется на обувь по закону

Если товар ненадлежащего качества был куплен в магазине, который через время закрылся, претензии на товар следует изложить в письменном обращении к производителю. Дальше добиваться справедливости необходимо описанным выше способом.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...