Куда обращаться и кому жаловаться по защите прав потребителей

защита прав потребителейНе все россияне знают законы настолько, чтобы могли защитить свои права в магазине при обвесе, возврате некачественного товара и в других неприятных ситуациях. В этом случае обращаться за помощью необходимо в разные инстанции, которые занимаются непосредственно защитой прав потребителей.

Что можно считать нарушением прав потребителя

Закон четко определяет список нарушений прав потребителя:

  • вы столкнулись с тем, что продукция, которую недавно приобрели, оказалась некачественной, или не соответствует заявленным характеристикам;
  • товар хорошего качества, только по размеру или цвету оказался неподходящим;
  • некачественную вещь отказываются взять обратно и вернуть деньги;
  • продавец не оповестил покупателя о важных сведениях, и в итоге был куплен товар, который оказался ненужным;
  • магазин не готов выдать чек или оформить накладную;
  • продавец оскорбляет или хамит покупателю;
  • в продуктах питания обнаружены посторонние предметы;
  • в кафе, куда вы пришли отдохнуть, слишком громко играет музыка, и сделать тише сотрудники отказываются;
  • продажа товаров с истекшим сроком годности.

Читайте также: Как вернуть госпошлину, если ей не воспользовался

Какие инстанции занимаются рассмотрением жалоб потребителей

Претензии по поводу попирания прав потребителей принимают разные организации:

  • Роспотребнадзор;
  • санитарная инспекция;
  • судебные инстанции.

Претензии озвучивают в Роспотребнадзор, если нарушены права в таких сферах:

  • предоставление банковских услуг;
  • торговые операции;
  • услуги, предоставляемые населению;
  • низкое качество поставляемой в многоэтажки воды;
  • несвоевременный вывоз мусора;
  • повышенный уровень вибрации в квартале, неприятные запахи, в том числе одоранта, ненадлежащие использование придомовой территории.

В Государственную жилинспекцию обращаются, если повышенный шум в квартире обусловлен плохой звукоизоляцией межкомнатных перекрытий. Такое бывает, когда нарушены строительные нормы. Также нередко жалобы в Госжилинспекцию поступают, если управляющая компания не исполняет своих прямых обязанностей или намеренно завышает тарифы по коммунальным платежам.

Если сосед подозревает жильца многоэтажки в несогласованной и опасной перепланировке, он тоже может подать жалобу в организацию. Таким образом, обо всех нарушениях, в обычной жизни связанных с управлением и обеспечением жизнедеятельности многоэтажек управляющими компаниями, сообщают в Госжилинспекцию.

В санэпидемстанцию приходят, когда нарушены санитарные нормы, к примеру, в супермаркете среди продуктов замечен таракан или вместо свежего сыра продан сыр с грибком, плесенью. Это касается не только хранения продуктов питания, но и их транспортировки.

Читайте также: Как вернуть НДС физическому лицу

В суд обращаются в крайних случаях, и это требует основательной подготовки:

  1. Нужно взять с собой письменный отрицательный ответ, выданный в магазине или другой организации.
  2. Отказы в рассмотрении жалобы.
  3. Непринятые претензии.
  4. Необходимо приложить результаты проведенных экспертиз.

Другие инстанции по защите прав потребителей

защита прав потребителейНередко, но все же приходится составлять претензии в такие организации:

  1. УБЭП – борется с экономическими преступлениями. Сюда обращаются, если вас обсчитали в магазине или неправильно дали сдачу, и в подтверждение таких фактов вы готовы представить конкретные доказательства.
  2. Федеральная служба по надзору прав потребителей. Если покупателя обманули намеренно или в некачественном формате была предоставлена услуга. Жалобу составляют в письменном виде в Санкт-Петербург. В поле адрес получателя нужно внести улицу Стремянную, дом 19.
  3. Если нарушил закон участковый или бездействовал сотрудник дежурной части, обращение посылают начальнику ОВД, на чьей территории расположена дежурная часть.
  4. Если нарушение было осуществлено следователем или дознавателем, претензию направляют в прокуратуру или Следственный комитет. По этому же вопросу реально оформить жалобу по Интернету. Это можно сделать через Правоохранительный портал России в ФСБ, Минюст или Генпрокуратуру.
  5. Если россиянину отказывают в лечении в больнице или неправильно было назначено лечение, что повлекло за собой ухудшение самочувствия пациента, жаловаться необходимо в Департамент образования. Причем указывают не только Ф. И. О. сотрудника медучреждения, но и его руководителя. Исключения составляют случаи, когда вы предварительно к начальству не обращались.
  6. Все чаще в СМИ встречаются неприятные истории о том, как в учебном заведении учитель ударил ребенка. Так вот, терпеть такое отношение к себе юристы не советуют. Пожаловаться можно в Департамент образования.
  7. Если права нарушила кредитная или страховая организация, обратиться следует в Центральный банк России.

Также в административных центрах работают отделы по защите прав потребителей. Сотрудники отделов подскажут, как можно разрешить спорную ситуацию, и если вам не справиться самостоятельно, направят в нужную организацию заявление с жалобой. Где в вашем регионе находится отделение, указано на официальном сайте Роспотребнадзора.

Читайте также: Как вернуть госпошлину за загранпаспорт

О том, куда жаловаться при нарушении потребительских прав, рассказывают в видео:



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...