Основные правила торговли непродовольственными товарами в 2019 году

Основные правила торговли непродовольственными товарами в 2019 годуЧеловек практически ежедневно покупает для себя самые разные необходимые вещи. Под определение «непродовольственные товары» подпадает множество категорий – это одежда, бытовая химия, всяческие предметы, без которых не обойтись в быту. Для каждой группы существуют особые правила реализации. Их устанавливает не только государство, но и различные международные организации.

В настоящей статье будут рассмотрены правила, касающиеся торговли именно непродовольственными товарами, актуальные в текущем 2019 году. Поскольку речь идет о довольно обширном массиве информации, здесь мы расскажем лишь о ключевых моментах, относящихся к розничной торговле, и основных требованиях к ней предъявляемых.

Кто может торговать

Профильной деятельностью разрешено заниматься:

  • представителям компаний;
  • независимым магазинам;
  • профильным отделам супермаркетов;
  • прочим организациям, имеющим право вести розничную торговлю;
  • выставкам и ярмаркам;
  • индивидуальным предпринимателям.

Где разрешается торговать непродовольственными товарами

Закон регулирует и этот нюанс, хотя на самом деле ограничений на сегодняшний момент существует очень немного. Фактически магазин разрешается открывать в каком угодно месте, но при этом важно правильно оформить вывеску. На ней указывают:

  • название;
  • часы работы;
  • юридический адрес.

В торговом помещении следует обеспечить возможность безопасной реализации продукции. Вот перечень основных требований:

  • прием товаров и их дальнейшая реализация осуществляется в подходящих условиях и по действующим в нашей стране регламентам;
  • продавец обязан определить, соответствует ли доставленная продукция завяленному качеству, и проверить сопроводительную документацию;
  • до реализации товар хранится в надлежащих условиях, отвечающих нормам безопасности и инструкциям производителя;
  • магазин обязан следить, чтобы запасы не портились и сохраняли удовлетворительный вид;
  • если продукция сберегается и продается в одном и том же помещении, то все равно необходимо соблюдать все действующие нормы и помнить о правах потребителей;
  • торговый зал обустраивается с учетом санитарных требований и условий хранения изделий той или иной категории.

Предоставление информации

Информирование посетителей магазина – это один из самых важных моментов, без которого реализация непродовольственных товаров невозможна.

Правила четко указывают, что за сведения должны находиться в публичном доступе, и какие предоставляются только по требованию клиентов. Так, на специальном стенде в каждом заведении вывешиваются материалы, информирующие об актуальных правилах торговли. Уголок потребителя необходимо размещать на видном, хорошо освещенном месте, чтобы любой желающий смог его без труда найти. Здесь же выставляют и жалобную книгу.

Основные правила торговли непродовольственными товарами в 2019 годуКроме этого, на стенде приводят следующую основную информацию о торговой точке и владельце (индивидуальном предпринимателе или юридическом лице):

  • наименование;
  • Ф. И. О. директора;
  • контактные данные;
  • юридический адрес.

Если же стенд повесить негде, то все упомянутые документы продавец держит за прилавком и предъявляет их по первому требованию посетителя. Также последний имеет право попросить показать ему:

  • разрешительные документы на товары, подлежащие государственному лицензированию;
  • свидетельство о регистрации магазина и пр.

На отдельном стенде (либо на том же уголке покупателя) выставляют дополнительно:

  • телефонные номера горячих линий контролирующих органов;
  • текст закона 2300-1 (о защите прав потребителя).

Читайте также: Права и обязанности продавца и покупателя по договору купли-продажи

Организация торгового пространства

Расположение различных категорий товаров – важный момент. Сходные по свойствам изделия объединяются в группы, под которые выделяются стеллажи или целые отделы. В зале развешивают указатели. В каждой секции необходимо разместить таблички с данными о продаваемых там товарах.

Продавцы обязаны носить на спецодежде бейджи, содержащие такие сведения:

  • название магазина (отдела);
  • Ф. И. О. работника;
  • должность.

На каждом присутствующем в торговом зале товаре устанавливают ценник – допускается размещение его как на самом предмете, так и рядом с ним на полке или стене. К его оформлению также предъявляются строгие требования. На нем, в частности, указывают:

  • название товара;
  • единицу (штука, килограмм и пр.);
  • дату составления;
  • стоимость.

Обязательно необходимо поставить печать магазина – ценник является договором открытой оферты.

Сведения о товаре

Продукцию, о которой у продавца нет исчерпывающей информации, реализовывать в магазинах запрещено. Так, непосредственно на упаковке или в сопроводительной документации необходимо указывать такие данные:

  • полное название изделия (без сокращений);
  • основные технические характеристики;
  • сфера использования;
  • наименование производителя и его адрес;
  • правила эксплуатации;
  • требования по технике безопасности;
  • сроки гарантии;
  • условия хранения (если это применимо).

Не возбраняется также приводить и другие дополнительные сведения.

Когда же в силу объективных причин приведенная выше информация на товаре не указывается, то потребителю по его первому требованию выдаются документы:

  • технические;
  • сопроводительные;
  • рекламные и пр.

Должны также показываться сертификаты соответствия, лицензии и спецификации производителя. Покупатель, впрочем, волен ограничиться и устной консультацией продавца.

Прочие нюансы

Магазин имеет право продавать изделия с незначительными дефектами. Однако продавец обязан проинформировать клиента об известных изъянах. Когда же тот все равно не отказывается от мысли приобрести вещь, то ему предоставляют определенную скидку. При этом в сопроводительных документах делается описание повреждений – в дальнейшем они не будут приниматься во внимание, если товар решат вернуть.

Вещи, бывшие в употреблении и сданные в магазин на законных основаниях (а также взятые на комиссию), проходят обязательно санобработку и другие подготовительные процедуры, необходимые для возвращения товарного вида. Продают их лишь после всесторонней проверки качества.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...