Как пишется претензия на возврат денег за телефон

Как пишется претензия на возврат денег за телефонЕсли после покупки мобильного телефона выяснилось, что он не соответствует требованиям, предъявляемым к качеству такой продукции, то у покупателя есть законное право отменить данную сделку и вернуть уплаченные продавцу деньги, естественно, с возвратом товара. Более того, это можно сделать в течение всего гарантийного периода. В случае с мобильными телефонами, это, как правило, 1 год со дня покупки. Однако просто так вам деньги никто не вернет. В данном случае обязательно составляется письменная претензия. Кроме того, для расторжения сделки должна быть действительно весомая причина.

Претензия на возврат денег за телефон – как правильно составить документ

Для начала давайте рассмотрим причины, которые будут признаны весомыми. Это, например, самопроизвольное выключение или, наоборот, включение гаджета. Кроме того, требовать возврата денег можно и в случае, если у купленного вами телефона не работает какая-то функция – Wi-Fi, мобильная передача данных, любое приложение и так далее. По сути, веским аргументом в пользу того, что продавец действительно должен вернуть деньги за некачественный товар, будет любая неисправность устройства, выявленная в процессе эксплуатации телефона. Обратиться к нему покупатель имеет право в течение всего гарантийного срока – точная информация содержится в соответствующем талоне.

Правда, здесь есть одно условие. Деньги покупателю вернут только лишь в том случае, если устранение выявленной неисправности требует слишком много времени. Напомним, что согласно действующему законодательству длительность гарантийного ремонта не должна превышать 45 суток. Однако есть здесь и иной вариант. Деньги также могут быть возвращены покупателю в случае, если купленный гаджет уже несколько раз сдавался в ремонт в течение гарантийного периода, а общая длительность работ составляет уже 30 дней и более.

Чтобы расторгнуть сделку, необходимо грамотно составить претензию в письменном виде. Ничего особо сложного в этом нет. Необходимо только лишь знать основные правила составления такого документа. Претензия состоит из нескольких разделов. Это, в частности:

  • шапка;
  • описание проблемы;
  • требование заявителя;
  • ссылки на действующие нормы законодательства.

В первом разделе указываются название магазина, адрес, по которому он находится, а также фамилию и инициалы продавца. Кроме того, здесь заявитель также пишет и собственные данные. В следующем разделе нужно описать суть проблемы, с которой столкнулся потребитель в ходе эксплуатации гаджета. Обратите внимание, что здесь необходимо изложить все довольно подробно, при этом предельно ясно. Никаких витиеватых оборотов – только суть. Вместе с тем желательно также объяснить, как именно выявленная неисправность мешает пользоваться функционалом устройства в полном объеме. Например, неработающая камера не позволяет делать фотографии и снимать видеоролики. Естественно, это существенно урезает функционал телефона.

Читайте также: Претензионное письмо о погашении задолженности: образец

В третьем разделе потребитель должен написать свои требования. В данном случае есть 2 возможных варианта. Первый – обмен проблемного телефона на аналогичный товар. Второй – возвращение ему потраченных при покупке гаджета средств в полном объеме. В последнем разделе следует сослаться на соответствующие законодательные акты, дающие право осуществлять такого рода действия – статьи 18 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Никаких собственных эмоций и переживаний в документе описывать не нужно. В претензии должна быть информация исключительно по сути проблемы. Претензия составляется в двух экземплярах.

При этом к документу обязательно нужно приложить копии чека, подтверждающего факт покупки в данной торговой точке, и выписанного магазином или производителем гарантийного талона.

Однако здесь следует отметить один момент. Продавец, на основании все той же статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (пункт 5), имеет право потребовать, чтобы телефон, качеством которого недоволен покупатель, сперва прошел независимую экспертизу. Она, в частности, позволит выявить, не нарушил ли сам заявитель правил пользования мобильным телефоном. В возврате денег может быть отказано, например, при выявлении внутри устройства влаги или механических повреждений, полученных в результате падения гаджета. Данный момент обязательно нужно учитывать. Если вы действительно сами намочили телефон, а потом решили вернуть его, получив обратно деньги, то независимая экспертиза непременно раскусит эту уловку.

Как пишется претензия на возврат денег за телефонПри передаче гаджета продавцу также обязательно составляется заявление, в котором следует детально описать, в каком состоянии вы передаете телефон. Само устройство при этом желательно опломбировать. Ведь у недобросовестных продавцов вполне может возникнуть искушение «случайно уронить» гаджет или же залить его водой. В таком случае, как несложно догадаться, деньги вам никто не вернет. Заявление составляется в двух экземплярах, на одном из которых продавец обязательно должен поставить свою подпись. При отказе сделать это документ можно отправить ему заказным письмом.

Иногда возникают ситуации, когда даже после составленной претензии и подтверждения ненадлежащего качества товара магазин не желает возвращать покупателю деньги, придумывая всевозможные отговорки и всячески затягивая процесс. В таком случае остается только лишь один вариант решения проблемы – обращение в суд. Конечно, такие ситуации встречаются нечасто. Ведь если независимая экспертиза подтвердила наличие заводского брака, а претензию покупатель составил в соответствии со всеми правилами, то деньги ему, как правило, возвращают.

При наличии проблемы, которая не устраняется даже после проведенного гарантийного ремонта, потребителю нужно действовать точно так же. Иными словами, он должен отправиться в магазин и составить претензию. Только в данном случае следует еще указать, сколько раз устройство находилось в ремонте, и точные даты. Обратите внимание, такое обращение возможно только лишь в период, пока действует гарантия. Если вы обратитесь с претензией после ее истечения, на возврат денег можно не рассчитывать.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...