Как составляется претензия на некачественный товар: образец

Как составляется претензия на некачественный товар: образецСовершение любой покупки – это фактически заключение договора. Вы соглашаетесь на цену и предлагаемый продукт, отдаете деньги. Все права и обязанности выполняются мгновенно. Не нужно заключать никаких договоров или подписывать документы. Конечно, в идеале вы должны взять чек, но реальность такова, что их или не дают в магазинах, или мы сами их просто не берем. Хотя это реальная возможность, в случае каких-то неурядиц с товаром, доказать, что именно эту продукцию и в этой торговой точке вы приобрели.

Зачастую мы совершаем покупки и не задумываемся о правовой природе, каких-то процедурных моментах, ведь все нормально – мы довольны товаром, претензий ни к кому не имеем. Самое сложное начинается, когда товар испорчен или по каким-то другим причинам нам не подошел. И здесь необходимо остановиться и задуматься, как выйти из сложившейся ситуации.

Заранее перестраховаться на все случаи жизни нельзя, но нужно быть готовым в случае покупки товара ненадлежащего качества, заявить требование. Чтобы это не были просто пустые слова, вы должны знать, какие есть права у покупателя, как ими своевременно воспользоваться.

Переходим в правовое поле

Узнав, что купленный товар бракованный, мы должны отбросить все эмоции. Здесь не нужно криков, а простой подход. Начинается он с такого понятия, как «гарантийный срок». Это промежуток времени, который гарантируется производителем и дает нам понимание того, что на протяжении этого времени товар (продукт) сохраняет свои свойства, будет нормально работать, он может быть использован. Если что-то с ним случится, то именно производитель обязывается устранить все поломки или неисправности. И здесь есть несколько вариантов:

  • ваш товар будет бесплатно отремонтирован;
  • вам вернут деньги;
  • возможна замена товара на такой же или с небольшими отличиями;
  • уменьшение стоимости купленной вещи на сумму, соизмеримую с ущербом.

Каждый из вариантов возможен только, если вам удастся доказать факт покупки, а именно представите чек или платежный документ на эту единицу товара. Также присмотритесь к гарантийному сроку. Если вы предъявите претензии после истечения данного времени – вам никто ничем не сможет помочь.

Запомните! Исключительно в пределах гарантийного срока вы имеете право на претензии. Если же товар не обладает таким сроком, то есть общие правила, что на протяжении двух лет покупатель может выявить изъяны или заявить о них. Отдельный срок установлен на объекты строительства. У заказчика есть 10 лет на выявление изъянов.

Также нужно доказать, что различные деформации или повреждения причинены не вами. К примеру, из-за неправильного хранения или использования товар был поврежден, то производитель вам никак не поможет. Часто бывает так, что новый телефон надлежащего качества сразу после покупки падает на пол, в результате чего разбивается экран. Это не дефект производителя, поэтому говорить о возврате или замене такого товара уже нельзя.

Читайте также: Претензия на некачественное оказание услуг: образец

А вот что же делать, когда мы приобретаем бракованный товар?

Как составляется претензия на некачественный товар: образецЕсли вы после покупки увидели какие-то погрешности, дефекты или другие изъяны, то необходимо переходить к активным действиям. Ваше главное оружие – претензия на некачественный товар.

Вы можете написать ее самостоятельно или обратиться к продавцу. Возможно, вам даже представят бланк для заполнения, ведь уважающие себя компании заботятся о своих покупателях и не хотят огласки. Поэтому в лучшем случае все сделают быстро, еще и извинятся. Но чаще всего приходится прикладывать усилия и быть настойчивыми, чтобы доказать свою правоту. Помните, что именно вы должны решить, каким образом вы хотите, чтобы проблема была решена.

Нормативными актами страны четко указан порядок действий производителя (продавца, поставщику также следует выполнять все эти правила) в ситуации, когда выявлен дефект. Практически все ситуации уже предусмотрены законом, и не стоит полагаться на добрую волю кого-либо.

Законом установлен срок в 15 дней, когда вы вправе вернуть свою покупку. При этом она может не иметь явных дефектов, но не подошла вам по каким-то причинам. Например, вы не рассчитали и подобрали товар не того размера или цвета. Ваши требования обязаны удовлетворить. А вот если вы обнаружили существенные дефекты, то в этом случае вы можете обратиться к продавцу и после истечения, указанного выше срока, но в пределах действия гарантии.

Ваши требования должны быть удовлетворены в строго установленные сроки. Так, если вы хотите, чтобы товар вам заменили, то на это продавцу отводится неделя. Возможен вариант продления срока до 20 дней. Это в том случае, когда требуется дополнительная проверка качества. А вот для возврата денег есть всего 10 дней.

Отстаивайте свои права, и пусть все покупки будут удачными!



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...