Как составляется претензия по договору поставки: образец

Как составляется претензия по договору поставки: образецЕжедневно происходит предварительная оплата различного вида товаров, и в случае нарушения сроков, понадобится претензия по договору поставки. Такой вид обращения пишется, если устные переговоры не привели к положительному результату или это одно из условий контракта. Если это взаимоотношения между юридическими лицами, то претензионное письмо является обязательным этапом в досудебном урегулировании спорных вопросов и без него нельзя подать иск в суд.

Вместо письменного договора может быть квитанция об оплате или подтверждающие документы получения товара, согласно которым впору составить такую жалобу.

Виды претензий

Как правило, в условиях договора прописываются основные пункты. Поэтому невыполнение одной из сторон, взятых на себя обязательств, ведет к тому, что требуется зафиксировать такие моменты на бумаге. Это может быть:

  • несвоевременная оплата за весь объем товара или только частичная задолженность со стороны покупателя, когда вещь берется в рассрочку;
  • нарушение срока или отгрузка не всей продукции, низкое качество или другой ассортимент поставки со стороны продавца.

Также может быть нарушение упаковки или не тот цвет мебели.  В общем, по любому несоответствию продукции составляется претензионное обращение согласно условиям заключенного договора.

Период предъявления претензии

Как составляется претензия по договору поставки: образецПосле заключения договора необходимо следить за выполнением его условий. Особенно нужно быть внимательным покупателю и тщательно проверить поставленную продукцию согласно накладной. Обязательно подписывается акт приема-передачи. На стадии его подписания можно не принять, а сразу вернуть вещь, чтобы не потерять деньги на обратной транспортировке. Нужно помнить, что после того как поставлены подписи уже будет упущена возможность предъявления претензии.

Бывают случаи, когда какая-либо порча продукции произошла по вине транспортной компании, осуществляющей перевозку. При таких обстоятельствах необходимо составить отдельный акт. В нем нужно будет зафиксировать произошедшее с описанием любых повреждений, в том числе и тары. Далее такой акт подписывается покупателем и представителем автоперевозчика. Желательно сделать фотофиксацию и приложить снимки к такому документу.

Также у любого товара есть гарантийный срок. Если в этот период вещь вышла из строя, а поставщик отказывается заменить ее или вернуть деньги, то в этом случае необходимо писать претензионное письмо. Желательно обращаться сразу, как только обнаружен какой-либо брак или предмет нельзя эксплуатировать по назначению, если еще не истек срок гарантии.

Читайте также: Как составляется претензия на некачественный товар: образец

Форма документа

Претензионное письмо не имеет стандартного образца, так как причин нарушения письменных соглашений может быть много. Но есть основные правила, которые приняты в деловом обороте и их необходимо соблюдать. Печатать нужно два экземпляра и один из них остается у вас.

Обращение должно иметь соответствующее название, и оно пишется заглавными буквами. То есть после основных реквизитов сторон необходимо написать посередине листа – «ПРЕТЕНЗИЯ» и строчкой ниже, под основным словом: «по договору поставки». Кавычки нигде не ставим, большие буквы выделяем жирным шрифтом.

Далее в основном тексте делаются ссылки на условия договора и пункты, по которым выставляется жалоба. Хорошо если требования подкреплены соответствующими законодательными нормами.

Также для убедительности или чтобы другая сторона сразу выполнила требования, можно посчитать сумму неустойки, указав ее в тексте. Возможные штрафные санкции могут повлиять на решение конфликтной ситуации в положительную сторону и на этом этапе претензия может быть удовлетворена.

Обязательно необходимо указать срок, в течение которого должны быть устранены недостатки или произведена замена товара. Подписывается такой документ человеком, от имени которого выставлена претензия. Обязательным реквизитом является дата составления претензии.

Стандартное время для ответа составляет 30 дней с момента получения такого обращения. То есть если за этот период вопрос не решен, то необходимо действовать дальше и обращаться в другие инстанции.

Когда договор заключен между предприятиями, то соответствующий специалист фирмы оформляет этот документ и может его подписать, если имеет доверенность. Также очень много есть образцов на сайтах юридических компаний. По такому шаблону можно самостоятельно написать претензионное письмо, если нет возможности обратиться к профессиональному юристу.

Способы передачи претензии

Далее нужно позаботиться о правильной отправке претензионного письма. Если поставщик и покупатель находятся в одном городе, то можно отнести его прямо в офис. Когда отказываются принимать или ставить штамп и входящий номер, то в этом случае лучше его отправить по почте. Там необходимо оформить заказное письмо с описью вложения и уведомлением, чтобы знать дату получения другой стороной. Есть еще такая услуга, как курьерская служба. Она работает быстрее, чем почтовая доставка.

Если в указанный срок не будет ответа, то тогда начинается время подготовки искового заявления в судебные инстанции.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...