Претензия на некачественное оказание услуг: образец

Претензия на некачественное оказание услуг: образецКаждый человек любит, когда к нему хорошо относятся и учитывают его мнение. Но, к сожалению, в сегодняшнем мире могут не только оскорбить, но и причинить вред своей халатностью. Это касается и обслуживания клиентов в разных учреждениях и магазинах. Если на невоспитанность можно не обращать внимание, то плохое качество оказанных услуг порой приносит вред и бывает опасным для жизни, особенно это касается медицинских учреждений. Сюда относятся больницы, поликлиники и станции скорой помощи.

Обслуживание в государственных органах также может быть некачественным. Если вы стали жертвой халатности персонала в каком-нибудь заведении, не оставляйте это без внимания. У вас есть право написать жалобу или выразить претензии в письменном виде. Поступив так, вы не только защитите свои права, но и убережете других от опасности. Чтобы вашу претензию или жалобу приняли во внимание, ее нужно правильно оформить. В этой статье вы увидите, как выглядит претензия на некачественное обслуживание, то есть ее образец.

Многие задаются вопросом: обязательно ли составлять претензию в письменном виде? Да, обязательно. Это единственный способ защитить свои права. Иногда дело доходит до суда и именно в этот момент претензионный документ служит доказательством вины изготовителя. В суде претензия свидетельствует о том, что потребитель обращался к производителю, но вопрос не был решен.

Зачастую претензию составляют именно по некачественному оказанию услуг, а значит доказать вину тяжело. Услуга – это не товар, брак которого очевиден, поэтому с составлением жалоб такого рода возникают трудности.

Претензии составляют при неоказании или запоздалом оказании услуг. Еще жалобу можно написать, если исполнитель своими действиями нанес вам материальный, физический или моральный вред.

Принципы составления претензии

Единого образца написания претензий не существует, так как ситуации бывают разные и для каждого индивидуального подхода. Все же есть некоторые правила составления письменного документа:

  1. Претензия на некачественное оказание услуг: образецВсегда начинают с названия документа, но в данном случае указывают еще и номер договора, правила которого были нарушены.
  2. Дальше идет вводная часть. Это данные обеих сторон: имя, отчество, фамилия, наименование юридического лица, если оно является с одной из сторон, адрес (по месту проживания или юридический).
  3. Описывая претензию, обязательно перечисляйте нарушенные пункты договора, и при этом приводя доказательства: видео- или аудиоматериалы, ссылки на нарушенные законы страны, другие доказательства, подтверждающие вину изготовителя. Важно помнить, что от договора зависит очень многое, поэтому при его составлении будьте максимально внимательны. Указывайте даже мелочи. Это поможет отстоять свои права.
  4. В революционной части укажите свои требования к исполнителю. Согласно статье 29 ФЗ «О защите прав потребителей», вы можете потребовать:
  • устранение нанесенного вреда из-за некачественного оказания услуг;
  • изготовить новую вещь, если работа связана с материальными предметами;
  • компенсировать затраченные средства на исправление ошибок персонала;
  • уменьшение цены за предоставленные трудности.

Читайте также: Претензия на невыполнение условий договора

Кроме того, в конце желательно написать, что в случае игнорирования претензии будете обращаться в высшие инстанции. Также при бездействии со стороны исполнителя он может быть наказан лишением свободы или штрафом.

Составленную претензию доставляют исполнителю 2 способами: отнести лично в руки или отправить по почте. В первом случае нужно иметь два экземпляра документа и отдать его под роспись изготовителя. Во втором обязательно сохраните квитанцию, поскольку в суде она будет одним из главных документов.

Органы, в которые можно обратиться:

  1. Роспотребнадзор. Это учреждение играет главную роль в защите прав потребителей России. После рассмотрения вашей жалобы будет проведена проверка работы компании, а также приняты соответствующие меры.
  2. Прокуратура. Заявление направляют в прокуратуру, если в процессе работы потребителю был нанесен физический вред (при предоставлении медицинских услуг). Также сюда обращаются в случае мошенничества со стороны потребителя.
  3. Суд. Это последняя инстанция. Чтобы подать в суд на компанию, предоставляющую услуги, нужно составить исковое заявление. Во время судебного разбирательства можно отсудить компенсацию, покрывающую нанесенный вред (как материальный, так и моральный).

Подытожим: чтобы защитить свои права, нужно все продумать и предусмотреть. Составляя договор, указывайте все детали и тогда вам будет легче доказать вину исполнителя, что действительно справедливо. Это, непременно, защитит других от подобных проблем.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...