Претензия на возврат денежных средств: образец

Претензия на возврат денежных средств: образецЧастые ошибки бывают в банковской сфере, когда сделан неправильный перевод или неправомерно сняты деньги с карточки, и тогда подается претензия на возврат денежных средств по образцу, который принят в деловом обороте. Также ее можно писать в случаях:

  • оказания некачественных услуг туристическим агентством, салоном красоты и другими подобными фирмами;
  • если купленная вещь оказалась бракованной и не подлежит ремонту.

Такой вид досудебного урегулирования конфликтной ситуации предусмотрен в договорах, которые необходимо заключать согласно требованиям законодательных норм.

Зачем пишут претензию

Каждый день происходит обмен товаром и услугами. И, конечно, возникают ситуации, когда деньги отданы, а воспользоваться вещью по назначению или сервисом невозможно. Бывает так, что перечисление денег осуществлялось за коммунальные услуги, но случайно ошиблись в цифрах расчетного счета, и они пошли другому контрагенту. Подобных примеров бесчисленное множество.

В таких ситуациях, чтобы не потерять деньги, необходимо писать простое обращение. В нем нужно изложить все обстоятельства и попросить вернуть вам денежные средства в добровольном порядке. Но можно сразу применить более радикальную форму и оформить претензию, чтобы не тратить время на переписку. Ведь бывают случаи, когда поставщику не очень хочется забирать брак, так как для него это потеря прибыли. Например, посредником между заводом-изготовителем и покупателем является магазин, и тогда его сотрудники будут всячески стараться затягивать время, чтобы клиент пропустил период возврата товара.

Сроки подачи и время на ответ для претензии

Претензия на возврат денежных средств: образецКонечно, никому не хочется связывать себя «бумажной волокитой». Но для того чтобы гарантированно вернуть денежные средства, очень важно уложиться в установленные сроки и своевременно подать необходимые документы. Поэтому в таком деле говорят, что чем быстрее, тем лучше. То есть начинать действовать нужно с момента обнаружения ошибки или брака в изделии. В законодательстве нет четко установленного срока, так как все зависит от различных ситуаций и обстоятельств.

Например, законом, который защищает права потребителя, предусмотрено, что определенные вещи реально вернуть без пояснения причин в течение 14 дней. Если вы пропустили этот срок, а вещь не подошла или есть другие причины, то в этом случае необходимо писать претензию.

Читайте также: Какой досудебный претензионный порядок урегулирования споров

Следующий пример, когда при оплате за жилищно-коммунальные услуги, деньги ушли на другой расчетный счет. Если ошибку заметить сразу, то в течение суток их можно вернуть, обратившись в финансовое учреждение, которое осуществляло перевод. В этом случае банку легче вернуть денежные средства. Сложнее ситуация, когда они поступят на чужую карточку. Если такое произошло, при этом сумма значительная, тогда пишется претензия в адрес получателя, чтобы при его отказе можно было обратиться в судебные инстанции или правоохранительные органы.

Нужно знать, что другая сторона на ваше претензионное письмо должна дать ответ в течение 30 дней. Но этот период может быть продлен, если вами сразу не будут отправлены все соответствующие документы, и тогда они могут вновь запрашиваться у вас контрагентом. На этот срок удлиняется время для дачи ответа.

Поэтому для составления претензии лучше обратиться в юридическую контору, где специалисты знают, как ее оформить, так как бланки, для такого рода документов, не предусмотрены.

Форма и содержание претензии

Если нет возможности обратиться к профессионалу, то такой претензионный вид обращения реально составить самостоятельно. Главное, соблюдать деловой язык и определенные правила. Шапка пишется, как обычно, то есть кому и от кого. В содержании необходимо указать на обстоятельства, по которым должны быть возвращены деньги. Приложите копии всех чеков, квитанций и других необходимых документов. Если знаете, укажите нормы законов или других законодательных актов. В Интернете есть образец, который размещают юридические фирмы на своих сайтах без оплаты. Скачайте его, а потом измените содержание, но оставьте основную форму.

Претензию необходимо составить в двух экземплярах, где обязательно ставится дата и подпись. Ее можно отнести самостоятельно, но тогда на второй копии другая сторона должна поставить штамп, входящий номер и подпись сотрудника, который уполномочен принимать подобные документы. Иначе нельзя будет отследить установленный срок для ответа. Также есть услуги почты или курьерской службы. И в этом случае у другой стороны время для ответа начинается от даты получения.

Если в содержании ответа результат отрицательный, и деньги не удалось вернуть досудебным способом, то тогда необходимо собирать все документы и готовить исковое заявление в суд. У вас есть шанс выиграть дело и получить моральный ущерб. Когда ваш случай подпадает под действия закона, который защищает права потребителей, то можно сразу обратиться в государственную структуру, помогающую в таких ситуациях. В Роспотребнадзоре работают специалисты, знающие тонкости составления искового заявления. Они могут представлять ваши интересы в судебных инстанциях.

При любых обстоятельствах нужно уметь отстаивать свои права.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...