Срок добровольного исполнения постановления судебного пристава: как оплатить задолженность, порядок реализации арестованного имущества, делопроизводство, могут ли приставы продать долг коллекторам, образец заявления об отмене судебного приказа 2020 года

Основным руководящим документом для работы приставов является Закон № 229-ФЗ. Он содержит нормы о следующих сроках:

  • вынести постановление о возбуждении дела специалист ФССП обязан не позже трех дней после получения заявления и документов от взыскателя;
  • на совершение исполнительных действий дается 2 месяца, однако этот срок может продлеваться;
  • для установления адреса должника и местонахождения его имущества может вводиться розыск на срок до 6 месяцев (на это время производство приостанавливается, а срок розыска может быть продлен дополнительно).

Есть в законе и специальные сроки, которые обязаны соблюдать приставы, взыскатели и должники. Например, восстановление на работе по решению суда должно осуществляться немедленно, т.е.

в пределах суток после вынесения постановления ФССП. Отдельный срок предусмотрен для добровольного погашения долга.

Он устанавливается постановлением пристава, но не может превышать 5 дней.

Если следовать статье 36 Закона № 229-ФЗ, все исполнительные действия пристав должен завершить за 2 месяца (за отдельными исключениями). Но закон не гарантирует, что по истечении двухмесячного срока взыскатель обязательно получит деньги или имущество, либо должник выполнит иные предписания суда.

О том, что влияет на срок исполнительного производства, расскажем ниже.

к содержанию ↑

Что входит в срок совершения исполнительных действий

Исполнительное производство должно закончиться полным погашением долга или выполнением иных требований со стороны должника. Чтобы обеспечить исполнение, после возбуждения производства специалисты ФССП приступят к следующим действиям:

  • дадут должнику до 5 дней на добровольное исполнение;
  • арестуют счета, имущественные активы неплательщика;
  • объявят розыск, если отсутствуют сведения о должнике и его имуществе;
  • введут ограничения, в том числе запрет на регистрационные действия с недвижимостью и транспортом, запретят выезд за границу, лишат водительских прав;
  • направят документы на удержание по месту работы, в банк для списания со счетов;
  • проведут выездные мероприятия по адресу неплательщика, по месту нахождения его имущества;
  • выполнят иные действия, предусмотренные Законом № 229-ФЗ.

Все мероприятия, направленные на установление адреса должника, местонахождения его имущества и расчет с взыскателем, приставы должны выполнить в течение двух месяцев. Если указанные меры не привели к результату, специалист ФССП может окончить производство по одному из оснований, указанных в ст.

46 Закона № 229-ФЗ. Это не лишает взыскателя возможности повторно обратиться в ФССП, требовать проведения дополнительных мероприятий.

Двухмесячный срок, предоставленный законом на исполнительные действия, будет соблюден в следующих случаях:

  • если за это время все требования взыскателя были удовлетворены;
  • если в результате действий приставов выявлено и передано на реализацию имущество;
  • если документы направлены для удержания по месту работы или в банк;
  • если взыскание оказалось невозможным, несмотря на все действия приставов (например, по причине отсутствия у должника имущества, работы, источников дохода).

На практике, все намного сложнее. Если специалист ФССП выявит имущество или место должника, производство будет завершено раньше двух месяцев.

При введении розыска, при отсутствии сведений об имуществе и источниках доходов, пристав может продлевать срок производства, окончить или приостановить его. Если взыскание окажется невозможным по причинам, указанным в ст.

43 Закона № 229-ФЗ, дело будет прекращено (например, в случае смерти должника без перехода обязательств к правопреемникам).

Если специалист ФССП не успел взыскать долг за 2 месяца, однако предпринял для этого все разумные и достаточные меры, он не понесет ответственности. Для этого в материалах дела должны быть соответствующие документы – акт об отсутствии имущества, постановление на розыск, иные документы. Также в срок производства не входят периоды рассрочки и отсрочки, предоставленные должнику. По указанным выше причинам, реальный срок производства может длиться намного больше двух месяцев. Если же пристав не предпринял за 2 месяца необходимых исполнительных действий, на него можно подать жалобу за бездействие.

Мнение эксперта
Фролов Станислав Витальевич
Адвокат с 7-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в разработке юридической документации.

Может ли продлеваться срок исполнительного производства

В постановлении о возбуждении производства не указывается срок, в течение которого оно должно завершиться. Поэтому специального порядка продления сроков производства в Законе № 229-ФЗ нет. Есть ряд обстоятельств, когда пристав может продлеваться отдельные процессуальные сроки:

  • каждый 6 месяцев можно продлевать исполнительный розыск;
  • на срок до 10 дней можно откладывать исполнительные действия, если соответствующее ходатайство поступило от взыскателя или должника;
  • допускается приостановление дела, если взыскание временно невозможно (например, по причине отсутствия должника в длительной зарубежной командировке, при нахождении его на лечении);
  • исполнительные действия временно прекращаются на период рассрочки или отсрочки.

В 2020 году появится еще одно основание для временной приостановки взыскания. Должники-пенсионеры и юридические лица смогут получить исполнительные каникулы.

Соответствующий законопроект находится на завершающей стадии рассмотрения в Госдуме. По исполнительным каникулам должники получат рассрочку по выплатам на срок до 24 месяцев (граждане) или 12 месяцев (организации).

к содержанию ↑

Может ли взыскатель повлиять на срок производства?

Взыскатель заинтересован в максимально быстром завершении производства и получении денег, имущества. Хотя пристав обязан сам выполнить все необходимые действия, на сроки производства может повлиять и взыскатель:

  • при подаче заявления или в ходе производства можно представить информацию об адресе и месте работы неплательщика, составе его имущества;
  • взыскатель может сам подавать ходатайства о введении розыска, о привлечении должника к ответственности;
  • при бездействии специалистов ФССП можно подать жалобы в суд, вышестоящему приставу;
  • в любое время можно обратиться в ФССП, ознакомиться с материалами дела, убедиться в достаточности предпринимаемых мер.

Также взыскатель может отозвать документы из ФССП, самостоятельно направить их по месту работы или в банк, где открыты счета должника. Такие действия желательно предпринимать только при наличии достоверной информации о счетах и вкладах в конкретном банке, о месте постоянного трудоустройства.

к содержанию ↑

Что делать если пристав затягивает сроки производства

Бездействие приставов лишает взыскателя возможности получить свои деньги или имущество. Если специалисты ФССП затягивают сроки производства, должник может успеть продать имущество, сменить место жительства, подать на банкротство.

Поэтому рекомендуем регулярно интересоваться в ФССП о предпринятых мерах по взысканию, своевременно обжаловать бездействие судебных приставов.

По фактам бездействия можно жаловаться вышестоящему приставу, в суд, в прокуратуру. Если жалоба будет признана обоснованной, сотрудника ФССП обяжут выполнить конкретные действия (например, объявить розыскные мероприятия).

Также взыскатель может проявить инициативу и сам подавать заявления о наложении ареста на имущество и счета, о привлечении неплательщика к ответственности по УК РФ или КоАП РФ.

Практикующий юрист:
Шарапов Дмитрий Васильевич

Документооборот в организации

судебный пристав решение исполнение принудительный

Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов Приказ ФССП «Об утверждении и введении в действие инструкции по делопроизводству в федеральной службе судебных приставов» от 27 декабря 2006 г. N 179 (далее — Инструкция) устанавливает требования к документационному обеспечению управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с официальными документами в ФССП России.

Правовой основой положений Инструкции является законодательство РФ.

Мнение эксперта
Фролов Станислав Витальевич
Адвокат с 7-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в разработке юридической документации.

Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в органах ФССП России, своевременное и качественное исполнение документов, а также за их сохранность возлагается на начальников подразделений.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в подразделениях ФССП России осуществляется работниками, ответственными за делопроизводство, которые обеспечивают учет и прохождение документов в установленные сроки, информируют руководство управления о состоянии их исполнения, осуществляют ознакомление работников с нормативными и методическими документами по делопроизводству.

Возложение обязанностей по ведению делопроизводства в подразделениях ФССП России на работников этих управлений оформляется распоряжением. Работники управлений центрального аппарата и территориальных органов ФССП России несут персональную ответственность за выполнение требований Инструкции, сохранность находящихся у них служебных документов.

Об утрате служебных документов немедленно докладывается начальнику управления центрального аппарата (руководителю территориального органа) ФССП России, который организует проверку. Результаты проверки сообщаются в Управление делопроизводства.

Передача документов или их копий сторонним организациям допускается после получения официального письменного запроса и разрешения руководства ФССП России.

При убытии работников ФССП России в отпуск, командировку или при длительном их отсутствии по другим причинам не исполненные ими документы, а также дела, взятые из архива, передаются замещающим их сотрудникам.

Деятельность ФССП России обеспечивается системой взаимосвязанной управленческой документации, состав которой определяется компетенцией ФССП России, порядком разрешения вопросов (единоначальный или коллегиальный), объемом и характером взаимосвязей между ФССП России и другими органами государственной власти, организациями.

Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и на чистых листах бумаги, должен иметь поля: левое — 30 мм; правое — 15 мм; верхнее — 20 мм; нижнее — 20 мм.

Документы, направляемые в федеральные органы представительной и судебной власти, а также в вышестоящие федеральные органы исполнительной власти, подписываются Директором или, по его поручению, одним из его заместителей.

Документы, направляемые в территориальные органы ФССП России, в организации, а также гражданам, подписываются Директором, его заместителями, начальниками (заместителями начальников) управлений центрального аппарата ФССП России в соответствии с их компетенцией.

Приказами и распоряжениями ФССП России оформляются решения по вопросам основной и административно-хозяйственной, а также по кадровым, оперативным и организационным вопросам работы ФССП России. Приказы и распоряжения в ФССП России издаются на основе и во исполнение законодательства РФ.

Положение принимается в том случае, если в нем устанавливаются системно связанные между собой правила по вопросам, отнесенным к компетенции ФССП России, управления (отдела управления) центрального аппарата, территориального органа ФССП России. В правилах устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения.

В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных актов. Положения, правила и инструкции применяются как самостоятельные правовые акты, которые подписываются руководителем ФССП России, или как акты, утверждаемые ФССП России.

Утверждение оформляется в форме грифа утверждения или путем издания распорядительного документа об их утверждении

Протокол составляется на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др. В ФССП России протоколы могут издаваться в полной или краткой форме, при которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение.

Текст полного протокола, как правило, состоит из двух частей: вводной и основной. Во вводной части указываются: Председатель или Председательствующий; секретарь; присутствовали (подчеркивается) — список присутствовавших или отсылка к прилагаемому списку присутствовавших, если их количество превышает 15 человек; Повестка дня — перечень рассматриваемых вопросов, перечисленных в порядке их значимости с указанием докладчика по каждому пункту повестки дня.

Наименование каждого вопроса начинается с предлога «О» («Об»). Вопросы нумеруются арабскими цифрами и печатаются от границы левого поля.

Докладная записка — информационно-справочный документ, адресованный, как правило, конкретному должностному лицу: начальнику управления центрального аппарата (руководителю территориального органа), руководству ФССП России (реже — вышестоящему органу). В отдельных случаях ее копии могут направляться другим заинтересованным лицам.

Докладная записка представляет собой обстоятельную по содержанию информацию о сложившейся ситуации, имевшем место факте, о выполненной работе с выводами и предложениями составителя или информацию о событиях, фактах, требующих принятия решения.

Служебная записка — информационно-справочный документ деловой внутренней переписки между управлениями и должностными лицами центрального аппарата ФССП России. Служебная записка составляется, если выполнение функций управления центрального аппарата ФССП России невозможно без привлечения других управлений и если вопрос не может быть решен устно.

Объяснительная записка — информационно-справочный документ, составленный работником для представления руководителю структурного подразделения или руководству ФССП России по поводу сложившейся ситуации, событий, фактов, поступков и поведения, в том числе связанных с нарушением дисциплины, каких-либо происшествий. Допускается исполнение объяснительной записки рукописным способом.

Реквизитами объяснительной записки являются: адресат; наименование структурного подразделения; наименование вида документа; заголовок к тексту; текст; подпись и дата.

Справка — это документ, содержащий описание и подтверждение имевших место фактов и событий. В Федеральной службе судебных приставов могут оформляться справки двух видов: 1.Справки с информацией о фактах и событиях служебного характера, которые используются внутри центрального аппарата ФССП России и исполняются на стандартных листах формата A4 размером шрифта N 14.

2. Справки, выдаваемые работникам (бывшим работникам) ФССП России (учреждениям) для удостоверения того или иного юридического факта, оформляются на общем продольном бланке или угловом бланке письма Федеральной службы судебных приставов, изготовленном на стандартном листе формата A4 (A5), размером шрифта N 14.

Акт — документ, составленный несколькими, как правило, тремя и более, должностными лицами, подтверждающий установленный факт, событие, действие. Как правило, акты составляются постоянно действующими комиссиями, назначаемыми распорядительными документами ФССП России.

В отдельных случаях акт может быть составлен одним или несколькими должностными лицами. Акты могут составляться по различным поводам, определяющим разновидность актов.

Договор (контракт, соглашение), заключенный ФССП России, — оформленное надлежащим образом соглашение об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, одной из сторон которого является ФССП России. Проекты договоров (контрактов) по закреплению трудовых правоотношений ФССП России с работниками аппарата ФССП России готовятся в соответствии с Федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Трудовым кодексом РФ Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред.

от 23.04.2012) с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012 [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/popular/tkrf..

Движение документов в ФССП России с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот. В документообороте ФССП России присутствуют три основных потока документации: документы, поступающие из сторонних организаций и от граждан (входящие); документы, направляемые в другие организации и гражданам (исходящие); документы, создаваемые в управлениях центрального аппарата ФССП России и используемые в управленческом процессе (внутренние).

Доставка и получение документов в ФССП России осуществляется средствами почтовой, фельдъегерской и электрической связи.Документы, поступающие в ФССП России на бумажных носителях, проходят первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, рассмотрение руководством и доставляются исполнителям. Прием и первичная обработка документов осуществляется работниками отдела документационного обеспечения.

Основой построения поисковых систем является регистрация документов — запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.

Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях. Регистрируются документы, поступающие из других организаций и от физических лиц, а также создаваемые — внутренние и отправляемые. Документы подлежат учету независимо от способа их доставки, передачи или создания.

Номенклатура дел — систематизированный перечень заголовков (наименований) дел, заводимых в ФССП России, оформленный в установленном порядке. Номенклатура дел предназначена для группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения и является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, а также для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения.

Таким образом, внутренний документооборот должен иметь определенную процедуру и осуществляться в конкретные сроки, не противоречащие действующему законодательству, которые могут определяться руководителями структурных подразделений рассматриваемой организации. Ведение и строгое соблюдение документооборота позволит наладить и упорядочить рабочий процесс.

Организация документооборота в отделе судебных приставов

Документооборот – движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. Различается три основных потока документации:

1. документы, поступающие из сторонних организаций, граждан — входящие;

2. документы, направляемые в другие организации и гражданам — исходящие;

3. документы, создаваемые непосредственно в отделе и используемые в управленческом процессе (письма, докладные, служебные записки) — внутренние.

Прием, обработка, регистрация и распределение поступающей в отдел корреспонденции осуществляется канцелярией. Поступающая в отдел корреспонденция принимается работником канцелярии у почтальона. Перед вскрытием почтовых отправлений проверяется сохранность их упаковки и правильность адресования.

В канцелярии вскрываются все конверты (за исключением конвертов с пометкой «лично»). Конверты от поступающей корреспонденции сохраняются и прилагаются к документам лишь в том случае, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля имеет значение в качестве доказательства времени отправки и получения документа.

Конверты, в которых поступили обращения граждан, прилагаются к обращениям.

Регистрация корреспонденции осуществляется в день ее поступления в отдел. На лицевой стороне полученного документа в правом нижнем углу ставится регистрационный штамп, содержащий информацию о дате поступления документа и регистрационном номере.

Основные сведения о поступающих документах заносятся в регистрационные формы электронной базы данных «Служебная корреспонденция», которые хранятся в электронном виде и на бумажных носителях в форме журнала.

Для обеспечения информационной совместимости устанавливается следующий состав реквизитов для учета входящих документов в регистрационные формы электронной базы данных канцелярии:

1. регистрационный входящий номер документа;

3. наименование документа;

5. краткое содержание (заголовок к тексту);

7. Перечень входящих документов, не подлежащих регистрации:

8. печатные издания (книги, журналы, бюллетени);

9. копии документов, поступившие для сведения;

10. поздравительные письма и телеграммы;

11. формы статистической отчетности;

12. пригласительные билеты;

13. бухгалтерские документы.

Документы, адресованные непосредственно должностным лицам (ответственным исполнителям), после регистрации передаются по назначению. Зарегистрированные документы передаются руководству отдела (в соответствии с распределением обязанностей) для рассмотрения и вынесения резолюции.

Документы, рассмотренные руководством, направляются на исполнение с отметками в регистрационных формах не позднее следующего рабочего дня.

Исполнение документа предусматривает: сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на утверждение (подписание) руководством отдела, подготовку к пересылке адресату. Документ подлежит исполнению в течение 30 календарных дней (если иной срок не установлен в резолюции руководства отдела или в самом поручении).

Исходящие служебные письма и другие документы до передачи на регистрацию и отправку в канцелярию проверяются исполнителем документа на наличие необходимых реквизитов: подписи, адресата, необходимых приложений, ссылки на номер и дату входящего документа, фамилии исполнителя и номера служебного телефона. Письмо-ответ, содержащее на бланке ссылку на его дату и номер, передается на регистрацию вместе с инициативным документом.

Мнение эксперта
Фролов Станислав Витальевич
Адвокат с 7-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в разработке юридической документации.

Работник канцелярии, осуществляющий регистрацию, проверяет правильность оформления исходящих документов и наличие приложений. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям для доработки.

Дата и регистрационный исходящий номер документа проставляются работником канцелярии.

Устанавливается следующий состав реквизитов для учета исходящих документов в регистрационной форме электронной базы данных канцелярии:

2. регистрационный исходящий номер документа;

3. номер и дата документа, на который направляется ответ;

5. наименование документа;

6. краткое содержание (заголовок к тексту).

Отправка исходящей корреспонденции производится только канцелярией. Документы, подлежащие отправке должны обрабатываться и отправляться в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня.

Внутренние документы – документы, создаваемые непосредственно в отделе и используемые государственными гражданскими служащими в управленческом процессе (докладные, служебные записки). Для обеспечения информационной совместимости устанавливается следующий состав реквизитов регистрационных форм электронных баз данных (регистрационных журналов) по учету внутренних документов:

1. регистрационный номер внутреннего документа, присвоенный по месту его исполнения;

Внутренние документы регистрируются в регистрационно-контрольной форме электронной базы учета входящих документов в категории «внутренниедокументы». Передача документов между сотрудниками отдела осуществляется через канцелярию под роспись в журнале регистрации входящей корреспонденции.

Объем документооборота – количество документов за определенный период времени (месяц, полугодие, год), проводится по данным регистрационно-контрольных форм. За единицу подсчета принимается сам документ, с учетом размноженных экземпляров. Размноженные экземпляры, предназначенные для отправки адресатам, подсчитываются отдельно.

Как продать долг коллекторам от физ лица

Продажа долгов коллекторам – актуальный вопрос на сегодняшний день. По статистике, должников, неспособных выполнять кредитные и иные долговые обязательства, образовалось рекордное количество, и их число растет с каждым днем.

Кредитор, будь то физическое лицо или юридическое, сначала пытается вернуть свои деньги мирным путем. Если должник добровольно не возвращает деньги, кредиторы прибегают к крайним мерам.

На законодательном уровне установлено, что любой банк или частник вправе продать долг коллекторам от физ лица. Но на практике часто возникают вопросы, на сколько такая мера выгодна кредитору, где искать покупателя чужих долгов, и как происходит сам процесс.

к содержанию ↑

Можно ли продать долг физического лица коллекторам

Данным вопросом обычно задаются, когда долгое время не удается добиться с человека возврата заемных средств. Сначала в ход идут уговоры и переговоры, предупреждения, затем можно прибегнуть к помощи судебных инстанций.

Но бывают случаи, когда суд состоялся, и судебным приказом должника обязали погасить задолженность, а он не торопится исполнять свои обязательства. В таких случаях остается крайний метод – прибегнуть к помощи коллекторских агентств или иных третьих лиц.

Продажа долга носит характер переуступки прав требования и регламентируется Гражданским кодексом РФ в п.1 ст. 382 ГК РФ.

Чтобы продать долг третьим лицам согласия должника не требуется. Поэтому продать можно долг, выданный как по расписке, так и оформленный соответствующим договором.

Автор статьи
Фролов Станислав Витальевич
Адвокат с 7-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в разработке юридической документации.
Следующая
ПриставыСнятие ареста с имущества: заявление о снятии, сроки, порядок

Добавить комментарий

Adblock
detector