Не пропустил пешехода: какой штраф в 2020 году

Несоблюдение ПДД обходится пешеходам намного дороже, чем автомобилистам. Расплатой порой становится здоровье или даже жизнь. Общественные деятели, в том числе представители МВД, неоднократно выступали с предложением повысить штрафные санкции для тех, кто передвигается «на своих двух». Однако эта инициатива не была поддержана Государственной Думой.

Парламентарии объяснили это тем, что самой действенной профилактикой является публикация статистики ДТП. Ежегодно в результате наезда получают травмы около 50 тысяч человек.

При этом только 30% аварий происходит по вине самих пешеходов. В остальных происшествиях виновными признают водителей транспортных средств.

Причем огромное количество пешеходов оказываются сбитыми на «зебрах».

Это говорит о том, что увеличение санкций статей 12.29 и 12.30 КоАП РФ едва ли повлияет на дорожную обстановку. Поэтому было принято решение об изменении наказания для водителей.

В 2017 году верхний порог штрафа за непредоставление преимущества пешеходу увеличили до 2500 рублей. До этого предельная сумма была почти в 2 раза меньше.

После этого ужесточили и уголовную ответственность.

к содержанию ↑

Штраф за непропуск пешехода в 2020 году

При нанесении тяжкого вреда или причинении смерти наступает уголовная ответственность (статья 264 УК РФ). Санкции данной нормы подверглись корректировке в уходящем 2019 году.

Мнение эксперта
Михайлов Дмитрий Ярославович
Юрист с 8-летним опытом. Специализируется в области уголовного права. Имеет опыт в защите в суде.

Была увеличена продолжительность принудительных работ. Предельные тюремные сроки тоже выросли, причем сильно (в 2 раза).

Изменения коснулись частей 2,4 и 6. С 1 января дополнительных корректировок нормы не предвидится.

В 2020 году за нанесение тяжкого ущерба здоровью пешехода водителю будет грозить наказание в виде ограничения свободы, ареста или реального тюремного заключения сроком до 2 лет (часть 1 статьи 264 УК РФ). Зачастую при этом человека параллельно лишают права управлять транспортом. Максимальный срок изъятия удостоверения составляет три года.

Источник изображения: telefakt.ru

Вторая часть статьи 264 УК РФ предусматривает наказание за причинение тяжкого вреда, сопряженное с управлением в пьяном виде или оставлением места аварии. За подобный проступок автомобилисту могут назначить принудительные работы либо лишение свободы (от 3 до 7 лет).

Третья часть нормы устанавливает санкции за причинение смерти, а четвертая – за такое же преступление, совершенное нетрезвом состоянии. В первом случае предусмотрены санкции в виде принудительных работ либо заключения (до 5 лет).

Во втором единственным видом наказания является лишение свободы. Водителю, сбившему насмерть пешехода в пьяном состоянии или скрывшемуся с места ДТП, будет грозить до 12 лет тюрьмы.

Если в результате аварии погибнут 2 или более пешеходов, автомобилисту могут назначить принудительные работы (часть 5 статьи 264 УК РФ). Но это только в том случае, если сидящий за рулем будет трезв.

Для пьяного же водителя наказанием может стать только реальный тюремный срок. Согласно части 6 данной нормы его продолжительность будет составлять от 8 до 15 лет.

к содержанию ↑

О чем нужно помнить водителям?

Разумеется, ни в коем случае нельзя управлять автомобилем в нетрезвом состоянии. Природа опьянения в данном случае роли не играет. Если есть сомнения в том, что алкоголь полностью вывелся из организма, лучше воспользоваться услугами такси. Это правило должно быть базовым для каждого водителя.

Правила дорожного движения наделяют обязанностями и автомобилистов, и пешеходов. Первые должны уступать дорогу людям, переходящим полотно с соблюдением требований закона (пункт 14.1 ПДД). В свою очередь пешеход, собирающийся пересечь дорогу, обязан оценить расстояние до машин и убедиться в том, что его путь будет безопасным (пункт 4.5 ПДД).

Источник изображения: ethanjoshlee.com

Однако нельзя забывать о том, что не все люди обладают хорошо развитым глазомером. Водитель же обязан уметь быстро определять расстояние и оценивать дорожную обстановку.

Кроме того, человек способен остановиться почти мгновенно, а вот автомобиль – нет. У машины есть тормозной путь, причем в непогоду он может увеличиться в 1,5-2 раза.

Дополнительные доли секунды теряются на то, чтобы перенести ногу на педаль тормоза. Все это возлагает на водителей дополнительную ответственность.

Мнение эксперта
Михайлов Дмитрий Ярославович
Юрист с 8-летним опытом. Специализируется в области уголовного права. Имеет опыт в защите в суде.

Нужно помнить о том, что принцип движения на многополосной дороге отличается от езды по двухполосному полотну. Если перед «зеброй» остановилось другое транспортное средство, водитель тоже обязан затормозить.

При этом неважно, видит он на переходе людей, или нет. Автомобилист вправе возобновить движение только после того, как убедиться в том, что впереди нет пешеходов.

Если на перекрестке загорелся зеленый свет, необходимо пропустить тех, кто не успел добраться до края проезжей части. Если на дороге образовалась «пробка», на «зебру» выезжать запрещается. Нужно остановиться непосредственно перед ней.

Особую бдительность следует проявлять при приближении к остановкам общественного транспорта. Площадки для посадки и высадки пассажиров иногда находятся на проезжей части (в основном это касается трамвайных путей). В этом случае автомобилист обязан пропустить всех людей, идущих к транспортному средству или от него.

Чтобы избежать печальных последствий, нужно повышать собственную культуру вождения. Для этого следует периодически освежать в памяти Правила дорожного движения.

Какой штраф за непропуск пешехода в 2020 году?

Штраф ГИБДД за непропуск пешехода в 2020 году составляет от 1500 до 2500 рублей.

к содержанию ↑

Штраф за не пропущенного пешехода — статья КоАП РФ

Штраф ГИБДД за данное нарушение ПДД установлен в статье 12.18 Кодекса об административных правонарушениях.

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

к содержанию ↑

Требования Правил дорожного движения

Обязанность водителей уступать дорогу пешеходам возникает из требований следующих пунктов правил дорожного движения.

При выезде и заезде на прилегающую территорию

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При поворотах на перекрестках

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

При начале движения на зеленый сигнал светофора на перекрестке

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

На нерегулируеемых пешеходных переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

При посадке или высадки на проезжую часть из трамвая (или других МТС)

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В жилых зонах и во дворах

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Это исчерпывающий список требований Правил дорожного движения на основании которых пешеход имеет преимущество в движении.

к содержанию ↑

Что делать, когда ГИБДД штрафует за непропуск пешехода?

При привлечении к ответственности за невыполнение требования уступить дорогу пешеходу сотрудники ГИБДД часто пользуются тем, что водители слишком буквально воспринимают требование «Уступить дорогу«. В Правилах же это требование однозначно определено.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Широкая проезжая часть

Самый распространенный случай — это когда пешеход движется на противоположной стороне широкой проезжей части, а водитель совершает маневр или проезжает пешеходный переход первым. В этом случае возникает большая вероятность получить штраф ГИБДД за пешехода, не смотря на то, что требование уступить дорогу пешеходу будет выполнено полностью.

Ответ сотруднику ГИБДД: своим маневром не вынудил пешехода изменить скорость или направление.

Переход дороги вне положенном месте или местах, где пешеход не имеет преимущества

Как буквальное восприятие требование уступить дорогу, многие водители считают, что пешеходов они должны пропускать всегда и везде, но по правилам такое право есть только у слепых пешеходов, подающих сигнал тростью.

Ответ сотруднику ГИБДД: Пешеход не имеет преимущества, требование уступить дорогу применяется только к участникам движения, имеющим преимущество.

Место остановки на запрещающий сигнал

Всем знакомая и неприятная, когда пешеходный переход перед перекрестком занят автомобилями и пешеходы сквозь них переходят на разрешающий сигнал светофора. Это безусловное нарушение требований пункта 6.13 Правил, однако он не определяет приоритет в движении и ответственность за невыполнение требования «Уступить дорогу».

В этом случае штраф за пешехода применяться не может.

Ответ сотруднику ГИБДД: При пересечении траекторий не начинал, не возобновлял и не продолжал движение, не осуществлял какой-либо маневр, транспортное средство не двигалось.

При начале движения на зеленый сигнал светофора на пешеходном переходе

Интересный пробел в Правилах.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части(трамвайных путей) данного направления.

Ранее, аналогичное неопределенное требования «пропустить пешехода» было и по отношению к проезду нерегулируемых пешеходных переходов. Позже, поправками это было исправлено. Пункт 14.3 остался без внимания. Ответственность полагается только за невыполнение требования «Уступить дорогу»

Ответ сотруднику ГИБДД: Правила дорожного движения в данной ситуации не требуют уступить дорогу.

Если на словах договорится не удалось и сотрудник ГИБДД составил выписал постановление о нарушении — ничего страшного, Вы дома в спокойной обстановке можете составить жалобу на такое постановление.

Не пропустил пешехода какой штраф в 2020 году?

  • 1 Как понять, что был совершено нарушение?
  • 2 Как правильно пропускать пешеходов?
  • 3 Где водители должны пропускать пешеходов?
  • 4 Когда можно не пропускать пешеходов?
  • 5 Какой штраф за непропуск пешехода на зебре?
  • 6 Могут ли лишить прав?
  • 7 Действует ли скидка на штраф?
  • 8 Заключение
  • 9 Видео по теме:

В 2020 году выписывать штраф за непропуск пешехода могут не только сотрудники ГИБДД, но и камеры автоматической фиксации правонарушений. В связи с этим количество штрафов за нарушение этого правила существенно возросло, и многие водители хотят освежить в памяти правила пропуска пешеходов, а также возможные наказания за их нарушения – и в этом им поможет данная статья.

к содержанию ↑

Как понять, что был совершено нарушение?

П. 14.1 ПДД РФ требует от автомобилистов уступать пешеходам, которые переходят дорогу по нерегулируемому переходу (перекрестку) либо вступили на обочину с целью перейти дорогу. Не пропустить пешехода означает вольно или невольно создать помеху для его движения.

В комментарии к ПДД утверждается, что помеха в движение означает изменение пешеходом скорости или направления ходьбы во время пересечения перехода. Если переходящий дорогу человек был вынужден затормозить, остановиться, ускориться или сменить направления движения из-за едущего автомобиля, то водитель совершил нарушение.

к содержанию ↑

Как правильно пропускать пешеходов?

Чтобы избежать совершения нарушения, нужно соблюдать несложный алгоритм.

  1. Во время движения нужно внимательно следить за дорожными знаками и разметкой. При приближении к зебре нужно обязательно сбросить скорость.
  2. Перед переходом нужно внимательно смотреть на саму зебру, а также на обочину проезжей части в поисках пешеходов, намеревающихся перейти дорогу.
  3. Если к переходу приближается пешеход, нужно соотнести скорость его хода и скорость движения автомобиля. Если человек достигнет обочины раньше, чем автомобиль проедет зебру, нужно остановиться.
  4. После того, как пешеход пересек траекторию движения автомобиля, можно ускоряться и преодолевать зебру. Автомобиль не создаст помех, так как уже не влияет на скорость и направление движения пешехода.
  5. Если автомобиль движется быстрее и проедет зебру раньше, чем пешеход достигнет обочины, можно спокойно проезжать. Нарушения в такой ситуации нет.
к содержанию ↑

Где водители должны пропускать пешеходов?

Действующие ПДД требуют от водителя уступать дорогу пешеходам в следующих зонах.

  1. Как на регулируемых, так и на нерегулируемых переходах (п. 14.1 ПДД). Не имеет значения, оборудован ли переход светофором или обозначается только зеброй или знаком — обязанность пропустить переходящих людей сохраняется.
  2. При проезде перекрестков. В п. 13.1 ПДД устанавливается обязанность водителя пропустить пешеходов и велосипедистов во время поворота на перекрестке в любую сторону.
  3. При въезде на прилегающую территорию или выезде с нее. В п. 8.3 правил четко утверждается, что выезд с прилегающей территории налагает на водителя обязанность уступить дорогу всем участникам движения, в том числе и пешеходам.
  4. В зонах остановки общественного транспорта. В п. 14.6 ПДД налагает обязанность уступить дорогу пешеходам, двигающимся для посадки в маршрутное ТС, а его двери находятся со стороны проезжей части.
  5. Отдельной строкой учитываются незрячие пешеходы. Они вправе переходить дорогу в любых местах, предварительно просигнализировав поднятием белой трости (п. 14.5 ПДД). Все участники движения обязаны пропускать таких пешеходов.
к содержанию ↑

Когда можно не пропускать пешеходов?

В некоторых обстоятельствах допускается игнорирование желания пешеходов пересечь дорогу.

Водитель не будет наказан, если:

  • пешеход пересекает переход на запрещающий сигнал светофора;
  • экстренное торможение автомобиля приведет к столкновению с транспортом, едущим позади.

В последнем случае дозволяется предупредить других участников движения сигналом клаксона.

Как доказать свою невиновность?

Обжалование вынесенного наказания проводится в стандартном порядке. Водитель должен подать заявление в ОГИБДД в течение 10 суток. Однако без весомых доказательств избежать штрафа не выйдет. Лучше всего приложить к заявлению запись с видеорегистратора.

к содержанию ↑

Какой штраф за непропуск пешехода на зебре?

Санкции за данное нарушение регулируются ст. 12.18 КоАП РФ. Штраф составляет от 1,5 до 2,5 тыс. руб. Точная сумма определяется инспектором ГИБДД на основании общественной опасности нарушения.

Могут ли лишить прав?

В 2020 году лишение прав за неоднократный непропуск пешеходов не предусмотрено. Первое, второе и последующие нарушения наказываются административным штрафом. Однако не исключено, что в связи с общей тенденцией ужесточения наказаний такая норма будет введена в КоАП.

Наказание на нарушение, зафиксированное камерой?

Чаще всего факт нарушения регистрируется не лично инспектором ГИБДД, а с помощью средств фотовидеофиксации. Все больше перекрестков и пешеходных переходов оборудуется камерами, которые снимают момент нарушения и фотографируют номера нарушителя. Штраф в таком случае стандартный — от 1,5 до 2,5 тыс. руб.

к содержанию ↑

Действует ли скидка на штраф?

Как и в случае со многими другими нарушениями ПДД, сумму штрафа за непропуск пешехода можно сократить вдвое. Ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает скидку в 50 %, если штраф уплачивается в период до 20 суток с момента вынесения постановления.

Что значит «уступить дорогу» пешеходу в ПДД?

Наиболее сложный вопрос в рассматриваемой теме – формулировка понятия «уступить дорогу», а именно, в какой момент будет считаться, что пешеход уже на зебре, а водитель не остановился.

Разумеется, мнения участников движения и инспекторов ГИБДД по этому поводу различаются. Поэтому законодатели пытаются дать расширенные толкования термина, к сожалению, не всегда удачно.

Прежде всего, пункт 14.1 ПДД РФ обязывает водителя уступить дорогу пешеходам, переходящим зебру или вступившим на дорогу. Это уже сужает пределы возможных трактовок, но все же понятие «вступивших на проезжую часть», особенно на многополосных двусторонних шоссе, не дает точного понимания.

В общих положениях Правила дорожного движения дают формулировка понятие «уступить дорогу». Согласно ей, это:

Требование к водителю (в общем случае – ко всем участникам движения) не начинать или не продолжать движение, если такие действия могут привести к изменению направления или скорости движения других участников (в нашем случае – пешеходов), имеющих в данный момент преимущество.

Согласитесь, тоже не самое четкое определение. Но вместе с остальными данными можно подытожить:

  • Если пешеход начал переход, водитель обязан уступить ему дорогу.
  • Изменения «скорости и направления» пешехода не должно произойти из-за действий водителя. Если он сам передумал идти или пошел в другую сторону – это не будет считаться нарушением.
  • Штраф за невыполнение правила 1500 – 2500 рублей, с возможностью оплатить только половину.

Вот так непросто выглядит ситуация в теории. К сожалению, практика еще более неоднозначна.

к содержанию ↑

Разъяснения как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе

Мнение эксперта
Михайлов Дмитрий Ярославович
Юрист с 8-летним опытом. Специализируется в области уголовного права. Имеет опыт в защите в суде.

По большому счету, главная сложность в возможности доказать, что пешеход не изменял скорости и направления. Что зебра была им пересечена в запланированном темпе. Сделать это без видеофиксации довольно сложно.

Мы говорим о правилах и законах, но практическую сторону будем рассматривать в категориях наиболее частых случаев, что не означает однозначных трактовок во всех 100%, а только в большинстве вариантов.

Дополнительной неразберихи добавляют и системы автоматической фиксации. Кроме того, что технология их работы не до конца понятна, еще и существует несколько разных комплексов, работающих по отличающимся правилам.

  • «Автоураган». Уверяется, что данная система умеет сопоставлять множество факторов, в том числе и скорости пешехода и ТС, расчет их траекторий и точки пересечения зебры каждым из них. В результате устанавливается факт изменения скорости и направления пешехода по вине водителя.
  • «Оливия» и др. Это более простые системы, но, к сожалению, об их работе известно еще меньше.

Существует мнение, что на практике все работает гораздо проще. Системы оценивают расстояние от машины до пешехода в полосах движения. Если этот интервал достаточен (одна и более свободных полос), нарушение не фиксируется. Небольшая дистанция станет основанием для штрафа.

Еще раз подчеркнем, это лишь одно из мнений, а не официальная информация. Но эти сведения (в совокупности с остальными) помогут создать рекомендации, как не получить штраф за непредоставление преимущества пешеходу:

  1. В любом случае снизьте скорость перед переходом.
  2. Если есть возможность пропустить пешехода без опасности столкновения с идущим следом транспортом, пропустите его.
  3. На узкой дороге началом перехода пешехода можно считать факт его вступления на зебру.
  4. На многополосном шоссе оценивайте ситуацию по дистанции до места, где потенциально пересекутся направления движения ТС и пешехода. Если расстояние друг от друга будет более чем ширина одной полосы, правило не нарушено.

Очевидно, что доказать правоту, да и верно рассчитать дистанции по п. 4, проблематично, поэтому лучше обращать внимания на п. 1 и 2.

Когда еще водитель обязан пропустить пешеходов?

Кроме уже упомянутой ст.14.1 ПДД РФ, есть и другие, прямо или косвенно связанные с пешеходами.

Все эти случаи так же могут классифицироваться по ст.12.18 КоАП – непропуск пешеходов – со штрафом в 1500 – 2500 рублей.

Надо ли пропускать вне пешеходного перехода?

Здесь надо рассматривать два случая – переход в неположенном месте и места, не размеченные зеброй или знаками, но переход в которых не запрещен. Во втором случае неуступление дороги может быть зафиксировано.

В предыдущем разделе мы как раз рассматривали нормы ПДД, требующие уступить пешеходу, наличие разметки при которых не всегда требуется (вне зебры).

к содержанию ↑

Как оспорить наказание, если не пропустил пешехода?

Обжаловать данный вид постановления можно так же, как обжаловать любой штраф ГИБДД. Детальная инструкция дана по ссылке, поэтому здесь лишь напомним кратко последовательность действий:

  1. На обжалование дается 10 дней с момента оформления постановления.
  2. При наличии оснований, можно подать ходатайство о продлении этого срока.
  3. Основания для обжалования указаны в ст. 24.5 КоАП РФ, а сам процесс происходит путем подачи заявления в ГИБДД, с описанием оснований для претензий.

Именно основания и являются спецификой оспаривания штрафов за непредоставление преимущества пешеходу. Из-за указанных выше сложностей определения факта правонарушения (учет расстояния, изменение скорости и направления) доказать невиновность водителя довольно сложно.

Для большего шанса на успех обжалования к процедуре можно привлечь профессионального автоюриста. Вместе с адвокатом, который детально проработает все детали произошедшего, удастся определить перспективы дела, выработать стратегию и провести оспаривание выставленного штрафа.

Привлечение юриста часто бывает обоюдовыгодным для обеих сторон. Оценить перспективы сотрудничества можно совершенно бесплатно . Для этого достаточно описать произошедшее и задать вопрос через нижерасположенную форму. Юрист ответит на поставленный вопрос, а далее можно будет вести непосредственное общение без участия нашего сайта.

Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода

В ближайшее время отряд автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений начнет активно пополняться камерами нового вида, которые будут фиксировать нарушения на нерегулируемых пешеходных переходах. Для большинства автомобилистов наличие подобных камер является новостью, несмотря на то что они давно работают в ряде регионов России.

А ведь именно эти штрафы, вероятно, станут самыми массовыми после ­штрафов за скорость.

Что делать для того, чтобы не пополнять бюджеты всех уровней и капиталы компаний — владельцев частных камер? Для начала необходимо освежить в памяти Правила дорожного движения. Пункт 14.1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Понятие «уступить дорогу» раскрывается в пункте 1.2. ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость».

Спорные ситуации возникают из-за нечетких формулировок. Например, в понятие «уступить дорогу» затесалось слово «может».

Что это означает? Например, пешеход вышел на зебру, расстояние до вашего автомобиля достаточное и безо­пасное, ваши траектории не пересекаются. Но инспектор считает, что ваше движение «могло» заставить пешехода изменить траекторию его движения или скорость, поэтому выписывает штраф.

Таких конфликтных ситуаций становится в последние годы меньше и на дорогах наблюдается консенсус в общем трактовании правил: если автомобиль вынудил пешехода изменить скорость движения или траекторию, то нарушение есть; если же пешеход не менял скорость движения или траекторию, то нарушения со стороны водителя нет.

Но как посмотрят на происходящее бездушные камеры? Ведь определять, было нарушение или нет, станет алгоритм. И это вызывает у многих водителей закономерные опасения. Рассказываем, как будут работать камеры.

к содержанию ↑

Автоураган

Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу. Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД).

Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.

Мнение эксперта
Михайлов Дмитрий Ярославович
Юрист с 8-летним опытом. Специализируется в области уголовного права. Имеет опыт в защите в суде.

Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.

Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф. Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед.

Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.

Разработчик комплекса предусматривает возможность ­видеозаписи каждого нарушения. Но хранение таких записей остается на усмотрение служб, эксплуатирующих камеру.

к содержанию ↑

Ольвия

Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов. За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар.

Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

к содержанию ↑

Юридические нюансы

Всем водителям надо помнить, что по закону собираемые камерой фотоматериалы, фиксирующие непредоставление преимущества в движении пешеходам, — это конечное представление множества алгоритмов работы комплекса: распознавания пешеходов, транспортных средств, измерения скорости, определения времени, координат, траекторий движения и многих других. Все комплексы фотовидеофиксации лишь формируют фотоматериалы, доказательную базу, а не интерпретируют события.

Именно инспектор ГИБДД, изучив материалы дела, принимает решение о «виновности» и «нарушении». Если у инспектора возникают сомнения, он может посмотреть видео, сформированное комплексом.

к содержанию ↑

Как дальше жить?

Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулиру­емых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток.

В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки. Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать.

В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать. Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.

Для автомобилистов, которые не хотят получить штраф, будет действовать простое правило, которое легко запомнить: если вы проезжаете нерегулируемый пешеходный переход и в соседней от вас полосе пешеход идет в вашу сторону, то остановитесь и пропустите его, а если пешеход уже прошел вашу полосу и идет от вас, можно продолжать движение.

В пробке не заезжайте на разметку пешеходного перехода. Ведь может оказаться, что вы заехали на зебру, когда там никого не было, встали, а потом на ней появились пешеходы, которые были вынуждены обойти ваш автомобиль. Камера зафиксирует подобный инцидент как нарушение ПДД, ведь в зону контроля попадает вся ширина пешеходного перехода.

И совсем общая рекомендация для водителей: притормаживайте перед зеброй. Такая практика поможет вам избежать не только штрафа, но и более печальных последствий.

к содержанию ↑

Как оспорить?

Система обжалования, сформированная в прошлом веке, категорически не хочет обновляться. Для того чтобы обжаловать постановление, вам нужно либо направить письменное заявление по почте в адрес ГИБДД, либо прийти на прием лично.

Поскольку презумпция невиновности для водителей в части фиксации нарушений камерами частично отменена, вам придется доказывать собственную невиновность. Для этого отлично подойдет запись с видеорегистратора, если он у вас есть.

Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство автомобилистов предпочтет этот штраф просто оплатить «со скидкой» и забыть. До следующего раза.

Автор статьи
Михайлов Дмитрий Ярославович
Юрист с 8-летним опытом. Специализируется в области уголовного права. Имеет опыт в защите в суде.
Следующая
ШтрафыНаезд на пешехода: ответственность в 2020 году, штраф, лишение прав

Добавить комментарий

Adblock
detector