Можно ли вернуть билеты в кино и в каком случае

кинотеатрПоход в кинотеатр – яркое событие, особенно когда на экране ожидается премьера нашумевшего фильма. Желая 100% попасть на сеанс, кинолюбы скупают билеты заранее. Однако никто не застрахован от форс-мажорных обстоятельств, когда явиться в кино в назначенное время не получается. К примеру, заболел ребенок или на работе неожиданно назначили важное совещание.

Если билеты в кино куплены, но пойти на сеанс невозможно, их можно вернуть кассиру и получить назад деньги. Но всегда ли? Если причина, по которой осуществляется возврат, уважительная и описана в законодательных актах России, не стоит сорить финансами, обратитесь к кассиру с просьбой о возрасте средств. Никакой ссоры быть не должно, ведь закон на вашей стороне.

Случаи, когда билеты в кино можно вернуть

Можно ли вернуть билеты, купленные в кино, и в каких случаях, комментирует московский юрист Максим Молодкин. Случаи, когда билеты обязаны принять в кассе и возвратить уплаченные деньги, входят в следующий список:

  1. Просмотр фильма, на который явились зрители, отменен или заменен другой кинолентой. Однако последняя вас не интересует.
  2. Демонстрация фильма на экране кинозала оставляет желать лучшего. Звук плохой, некачественное видео, о лицензионном видео и речи не идет.
  3. Вы пришли посмотреть фильм всей семьей, но в начале просмотра на экране высветились сведения о возрастных ограничениях, что не было зафиксировано на информационном стенде в холле у касс. Ничего, кроме разочарования, зритель в этом случае, не получает, поэтому он вправе выйти из зала и потребовать у кассира возврата денежных средств. Причем отдать деньги обязаны не только за билет малолетнего ребенка, но и за билеты взрослых, если, конечно, последние все-таки не захотят посмотреть киноленту.

Некоторые считают, что если билеты не успел сдать до киносеанса, можно забыть о возрасте денег. Но в законе, защищающем права потребителей указано – если зритель обратился уже после начала просмотра киноленты, назвав видео некачественным по техническим показателям – деньги должны вернуть.

Интересное примечание зафиксировано в решении Верховного Суда, датируемом 16 апреля 2009 года. В нем говорится о возможности истребовать деньги за билет в кино без каких-либо условий. Выходит, что даже если дело не в кинопредприятии, а в болезни и других личных причинах зрителя, деньги все равно подлежат возврату без препирательств и скандалов.

Что является нарушением законодательства

Отстаивая свою позицию по поводу возврата билетов в кино и денег, потраченных на них, обратите внимание на то, какие альтернативные варианты, невыгодные вам, предлагает кассир. Незаконными считаются такие действия:

  1. Покупателю рекомендуют оставить билеты для продажи, если они будут проданы до начала киносеанса, деньги вернут в полном объеме. А если нет – увы.
  2. Кассир готов возвратить только 20% от стоимости билетов в кино.

Не соглашайтесь на такие сомнительные предложения. Более того, можете затребовать предоставить сведения о реальных расходах кинопредприятия, которые были понесены в результате вашей просьбы. Эта информация не является конфиденциальной, о чем написано в законе о защите прав потребителей.

Читайте также: Как вернуть уже переведенные деньги

Если представитель кинопредприятия готов показать чек, подтверждающий понесенные расходы, на что идут единицы предпринимателей, в соответствии со статьей 252 НК РФ, организатор вправе вернуть только часть обозначенной суммы.

К кому нужно обратиться

кинотеатрЕсли качество киноленты оставляет желать лучшего или не был показан ожидаемый фильм, ответственность остается за кинозрелищным предприятием. Поэтому возврат билетов при отказе кассира осуществляется администратору или управляющему. При себе обязательно нужно иметь билеты, без их наличия деньги получить не удастся.

Если управляющий тоже пытается остаться в стороне, потребуйте обнародовать информацию, где находится головной офис предприятия, если речь идет о сети кинозалов по стране. Что делать дальше?

  1. Составьте заявление с просьбой вернуть денежные средства и укажите конкретную причину, почему вы возвращаете билеты.
  2. В тексте следует указать необходимость документального обоснования расходов, на всякий случай, если организатор решит пойти на попятную.
  3. Можно приложить билет и вписать в заявление номер и серию документа. На случай, если билет вдруг потеряется, заранее необходимо сделать ксерокопию билета.
  4. Заявление заполняется в двойном экземпляре. Один остается у несостоявшегося или недовольного зрителя, другой передают в руки руководству кинозала или высылают по почте на юридический адрес головной конторы. Чтобы удостовериться в том, что письмо дошло, в почтовом отделении его оформляют заказным и с уведомлением при получении ответной стороной. Как правило, до таких крайностей дело не доходит. Видя вашу уверенность в себе и настойчивость, управляющий согласится отдать деньги за билеты в кино.
  5. Если очно администратор не желает регистрировать документ, его отсылают позже по почте описанным выше способом. В суде уведомление о получении заказного письма от курьера станет основным доказательством, которое позволит выиграть процесс.

По закону на претензию должны отреагировать положительно и вернуть средства в течение 30 календарных дней.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...