Как и куда подать жалобу на риелтора

Как и куда подать жалобу на риелтораКак подать жалобу на риелтора, знает далеко не каждый, однако существует несколько способов подачи жалобы. Прежде чем подавать свое обращение, нужно собрать все необходимые документы, которые смогут подкрепить жалобу. Также произошедший инцидент должен быть описан в письменном виде. Бумаги можно подавать сразу в несколько организаций.

Существует несколько методов подачи жалобы. Рассмотрим подробно каждый из них.

Беседа с брокером риелтора:

  1. Стоит удостовериться, что конфликтная ситуация действительно произошла и не была разрешена. Часто подобные ситуации происходят из-за отсутствия взаимопонимания между людьми. Беседа способна разрешить любые недопонимания. Если клиент считает, что риелтор сознательно предоставлял заведомо ложную информацию касательно состояния недвижимости, стоимости услуг и пр., он имеет право подать жалобу. Бывают случаи, когда поведение риелтора кажется недопустимым для клиента, но, с профессиональной точки, зрения сотрудник брокерской фирмы не нарушает никаких правил, в таком случае ситуацию необходимо обсудить с третьим лицом, который оценит произошедшее непредвзято.
  2. Провести личную встречу с брокером. Прежде чем обращаться в вышестоящие инстанции, необходимо встретиться с руководством агентства недвижимости и поставить его в известность о своих дальнейших планах. Дело в том, что риелтор – это сотрудник брокерской фирмы, поэтому начальство должно быть в курсе произошедшего. Риелтору может быть предложено поучаствовать во встрече клиента и брокера. Жалобу нужно описать в деталях, записать Ф. И. О. свидетелей, их контакты. Излагать свою позицию следует четко и ясно, без лишних эмоций.
  3. Следует собрать всю необходимую документацию. Если, по мнению клиента, риелтором были нарушены какие-то пункты, прописанные в договоре, их необходимо найти и обвести на документе. Потребуется приготовить договор аренды, все квитанции, а также всю переписку, которая велась между сторонами.
  4. Чтобы не подавать жалобу в вышестоящие инстанции, можно попытаться решить конфликт с брокером. К примеру, если риелтор не указал на наличие каких-то дефектов квартиры или дома, впору попросить брокера о скидке на их услуги. Если клиенту отказали, и сумма компенсации не удовлетворила его, можно подать жалобу в государственные органы. Если не получилось прийти к общему решению с начальником брокерской фирмы, впору назначить встречу генеральному директору.

Обращение в отдел по защите прав потребителей

Жалобы можно оставлять в электронном виде на сайте Better Business Bureau (ВВВ) (http://www.bbb.org/). Данная организация является самой популярной в данной сфере. На сайте необходимо заполнить онлайн-форму, указав суть обращения и контактные данные обратившегося лица. После подачи жалобы брокер в течение двух недель получит об этом извещение, а затем должен на него ответить.

Читайте также: Частная жалоба на определение суда по гражданскому делу

Обращение в риелторскую ассоциацию

Если агентство недвижимости, с которым пришлось столкнуться, является членом какой-то ассоциации, к примеру, Национальной ассоциации риелторов, можно направить жалобу туда.

Вступление в такие организации являются добровольным, поэтому риелтор по умолчанию обязуется соблюдать Кодекс профессиональной этики. Узнать, состоит ли ваш риелтор в какой-либо организации, можно либо в самой фирме, либо обратить внимание на визитки (на них, как правило, имеется соответствующий логотип той или иной ассоциации).

Прежде чем подавать жалобу, следует внимательно изучить Кодекс профессиональной этики и убедиться, что к клиенту действительно было применено недопустимое отношение и обращение.

Как и куда подать жалобу на риелтораЖалобу нужно подавать в строго отведенные для этого сроки. Согласно правилам Национальной ассоциации риелторов, жалоба может быть подана в течение 180 дней с момента происшествия. Не стоит отказываться от помощи посредника. Если ассоциация предлагает прибегнуть к помощи посредника, который будет искать пути решения конфликтной ситуации для обеих сторон, не нужно отказываться.

После получения жалобы местный комитет должен определить, действительно ли со стороны риелтора были нарушения правил этики. Если это подтвердится, будет назначена дата слушания. К этому дню клиент может подготовиться и собрать всю документацию, пригласить всех свидетелей, которые смогут подтвердить правдивость слов истца.

Если обращение клиента отклоняется, он имеет право обратиться в Совет директоров ассоциации.

Обращение с жалобой в государственный орган

Все риелторские организации имеют государственную лицензию, поэтому на сайте соответствующего государственного органа можно оставить жалобу. Для этого нужно скачать специальную форму (бланк), заполнить его и отправить обратно. Заполнять заявление нужно внимательно, указывать всю необходимую информацию. На некоторых формах внизу листа имеется пустое место для изложения сути обращения. В этом окне нужно расписать сложившуюся ситуацию, указать Ф. И. О. свидетелей и прочее. Также к жалобе можно прикрепить любые документы, например квитанции или переписку.

В процессе расследования сложившейся ситуации клиент обязан оказывать содействие государственным органам.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...