Как пишется жалоба на врача поликлиники

Как пишется жалоба на врача поликлиникиСуществует множество причин, по которым пациенты могут быть недовольны работой медработника. Сюда относятся как определенные действия во вред обратившемуся за помощью человеку, так и, наоборот, полное бездействие врачей в тех или иных ситуациях. Основаниями подать жалобу на врача поликлиники могут быть следующие:

• несвоевременность предоставления помощи;
• некорректность или ложный диагноз;
• отказ от приема врачом пациента без оснований;
• халатность специалистов;
• ошибочное назначение лекарств, с принесением вреда пациенту;
• вымогательство денежных компенсаций;
• хамство и грубое обращение, а также другие причины.

Кому направлять жалобу

Столкнувшийся с такими ситуациями человек теряется. Куда же стоит обращаться для того, чтобы защититься?

Итак, действовать необходимо по иерархии:

1. Главный врач поликлиники.
2. Отдел здравоохранения города или области.
3. Высшие органы – Министерство здравоохранения и Росздравнадзор.
4. Суд.

Читайте также: Куда жаловаться, если задерживают зарплату

В первую очередь обратитесь к начальству нарушившего ваши права врача – главному врачу поликлиники. Это касается некомпетентного обращения с вами и вашими детьми, поэтому придется отвечать и детскому врачу. Если на этом уровне ваше обращение не приведет к должному результату, тогда необходимо писать в вышестоящие органы, которым подчиняется конкретная поликлиника. Для всех обращений существуют электронные формы подачи претензий гражданами, доступные на официальном сайте, а также телефоны горячей линии. Суды решают ситуацию в особо сложных случаях, с вескими доказательствами нанесения вреда здоровью.

Законодательные акты, регулирующие права пациентов

Права человека на здоровье описаны и регулируются Конституцией РФ. Также в некоторых случаях можно сослаться на статьи Уголовного кодекса, например:

1. Причинение вреда здоровью – ст. 118.
2. Несоблюдение санитарных норм – ст. 236, ч. 2.
3. Халатность – ст. 293.
4. Намеренное скрытие обстоятельств – ст. 237.

Для доказательства своей правоты необходимо сохранять квитанции, договора, выписки из лечебной книги и прочее.

Некоторые ошибочно полагают, что написание жалобы не даст необходимых результатов. Такое отношение усложняет преобразование системы в такую, которая бы устраивала самих пациентов. Поэтому для отстранения их медицинской сферы неквалифицированных сотрудников, необходимо предпринимать меры, которые позволят избежать нанесения повторного вреда для нуждающихся в помощи людей.

Как пишется жалоба на врача поликлиники

Как пишется жалоба на врача поликлиникиПланируя написать жалобу на сотрудника медицинского учреждения, помните, что для того чтобы она была рассмотрена и принята в работу, она должна быть оформлена в соответствии с юридическими требованиями. Единого образца составления претензий нет, но существуют определенные требования к документу. А именно:

• описание конкретных причин обращения;
• достоверные факты;
• данные врача, действия которого вызвали причину обращения;
• ссылка на нормативные документы;
• четкие требования о предотвращении последствий.

Образец жалобы на врача поликлиники

В стандартную форму жалобы на врача поликлиники должна входить:

1. Шапка.
2. Определение документа как жалоба.
3. Изложение проблемы.
4. Ваше видение ситуации по урегулированию вопроса.
5. Дата, подпись.
6. Приложения – доказательная база.

В верхнем правом углу, в шапке обращения обязательно укажите организацию, куда направляется жалоб, реквизиты компании, Ф. И. О. руководителя. В этой же части укажите свои личные данные и контакты (адрес, телефон).

Посередине документа, без точки в конце, следует указать его название – «Жалоба».

Далее следует четко и лаконично описать суть проблемы, которая стала поводом для обращения, указывая должность и имя врача, ее последствия, нормы законодательства относительно нарушений, с приложением соответствующих документов.

После этого обозначить предложения по устранению последствий ситуации и прошение заявителя. Это может быть требование применить меры к конкретному врачу, нарушающему законы, а также денежная компенсация, возмещающая расходы, или право получить бесплатную медицинскую помощь.

Перечень документов, которые прилагаются к жалобе, также необходимо описать в тексте, с указанием количества листов. Лучше представлять копии документов, если придется дополнительно обращаться в вышестоящие инстанции.

Читайте также: Куда нужно жаловаться, если вам звонят коллекторы по чужому кредиту

В случае принятия руководством больницы не устраивающего вас решения или если жалоба была вовсе проигнорирована, обратитесь в Министерство здравоохранения. Форма обращения такая же, но дополнительно вместе с обращением обязательно укажите, что ваша претензия направлена ранее главному врачу поликлиники осталась без должного выполнения (с приложением копии жалобы).

Последней инстанцией, где вы можете получить возможность защитить свои права, станет судебный орган. Подавая жалобу, позаботьтесь о том, чтобы у вас была веская доказательная база. Это могут быть чеки о покупке препаратов, заключение других врачей с указанием несоответствия диагноза, поставленного ранее некомпетентным врачом, а также показания свидетелей.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...