Как правильно написать жалобу на МФЦ

МФЦМФЦ (многофункциональные центры) созданы для того, чтобы облегчить жизнь граждан, которым необходимо оформить тот либо иной документ. Это требует посещения множества кабинетов, под которыми стоят большие очереди. МФЦ дает возможность быстро взаимодействовать гражданам с органами исполнительной власти. Любой документ: водительские права, оформление дарственной, сделка купли-продажи – все это можно сделать очень быстро, если воспользоваться услугами многофункциональных центров. Электронная очередь позволяет записаться к специалисту, не выходя из дома, что очень удобно и экономит время.

Однако не всегда работники данного центра стремятся быстро и качественно выполнять свои обязанности, некоторые выполняют их недобросовестно, злоупотребляют своими полномочиями, а кто-то недостаточно компетентен в своей деятельности, что значительно усложняет и замедляет процесс предоставления государственной услуги.

Повлиять на ситуацию и сделать обслуживание более качественным может помочь оставленная жалоба на МФЦ в вышестоящие инстанции или руководителю центра. Главное, чтобы позиция недовольного посетителя была грамотно обоснована.

Какие могут быть основания для жалобы

Необходимо отметь, что, когда у работника центра сработал человеческий фактор, который не повлек за собой никаких серьезных последствий, подавать жалобу на него не стоит хотя бы с моральной точки зрения. В этом случае достаточно сделать замечание.

Подать жалобу будет целесообразным на сотрудника, который систематически нарушает права посетителей, хамит, срывает сроки оформления документов, отказывается выполнять требования, установленные законом, а также когда:

  • сотрудники нарушают права посетителей, требуя взятку за их услуги, передавая личные данные третьим лицам, удерживая уже готовые документы сверх установленного срока, без оснований на это;
  • специалист отсутствует на рабочем месте;
  • отсутствует терминал для оплаты госпошлин, оборудование для ксерокопирования;
  • в помещении шумная атмосфера, сопровождающаяся криками и т. д.;
  • не соблюдаются очереди, звучат оскорбления в адрес посетителей, персонал ведет себя не профессионально.

Читайте также: Как составить жалобу на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

Как правильно написать жалобу на МФЦ и кому ее отправить

Есть 4 инстанции, в которые можно пожаловать на МФЦ в Московской области.

  1. Горячая линия.
  2. Руководство МФЦ.
  3. Прокуратура.
  4. Суд.

Позвонить по номеру горячей линии – самый быстрый способ оставить жалобу, но и самый неэффективный. Есть большая вероятность того, что жалоба не будет рассмотрена и нарушивший права сотрудник не будет наказан.

В обязанности руководителя МФЦ входит систематически просматривать книгу жалоб и обращений и в письменном виде отражать принятые меры. Книга для обращений находится в свободном доступе для посетителей на одном из стендов или у администратора. Предназначена она как для положительных отзывов о работе сотрудников, так и для жалоб и претензий. Каждая страница пронумерована, а каждый оставленный отзыв имеет свой номер, поэтому посетитель может быть уверен, что лист с его жалобой никто не вырвет, и она обязательно будет прочтена руководителем.

Главное, оставляя отзыв, подробно изложить суть проблемы и не использовать эмоциональных и нецензурных высказываний.

Если со стороны сотрудника МФЦ произошло грубое правонарушение (например, он потребовал взятку или вы уличили его в мошенничестве), то целесообразно обратиться с жалобой в прокуратуру. Несмотря на то что этот процесс подачи заявления значительно сложнее, зато он намного эффективнее.

Составленное заявление можно лично отнести в прокуратуру, а можно отправить заказным письмом по почте.

МФЦЖалоба, адресованная в прокуратуру, должна составляться в виде заявления и содержать следующую информацию:

  • организация, должность и Ф. И. О. адресата;
  • Ф. И. О. адресанта, адрес места жительства и контактный телефон;
  • пояснительная часть (суть жалобы);
  • доказательства обвинения сотрудника МФЦ;
  • требования к принятию мер;
  • подпись и дата подачи заявления.

Крайне редко, но все же случается, что выше перечисленные инстанции проигнорировали обращение лица, права которого нарушили сотрудники многофункционального центра. В этом случае остается последний, но беспроигрышный вариант – подача искового заявления в суд.

Составить заявление можно дома и отправить заказным письмом по почте, в ответ должно прийти уведомление о том, что письмо получено. А можно заполнить заявление в здании самого суда в приемном кабинете и лично его оставить.

После того как жалоба будет рассмотрена судьей, копия искового заявления будет отправлена в МФЦ. После пройдет судебное заседания, о дате которого предупредят заблаговременно. На нем обязательно должны присутствовать обе стороны для выяснения обстоятельств и установления судьей меры пресечения виновным в сложившейся ситуации.

Если конфликтная ситуация с МФЦ зашла в тупик или при всей правоте истца обстоятельства складываются недолжным образом, лучше всего прибегнуть к помощи юриста, который поможет отстоять права и разобраться в ситуации, опираясь на действующее законодательство.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...