Как составить жалобу в Роспотребнадзор на нарушение санитарных норм

РоспотребнадзорНе знаете, кому пожаловаться на нарушение санитарных норм? Отправляйтесь с Роспотребнадзор. Организация рассмотрит претензию, инициирует внеплановую проверку и призовет виновного к ответственности.

Способы как связаться с Роспотребнадзором

Роспотребнадзор принимает обращения при нарушении таких санитарных норм:

  1. Нарушены нормы строительства, в результате чего жильцы многоэтажки вынуждены терпеть появление плесени на стенах.
  2. В многоэтажках с незаваренными мусоропроводами иногда наблюдается эпидемиологическая обстановка, связанная с размножением крыс и большим количеством блох.
  3. Если на первом этаже многоэтажки расположился склад или магазин строительных материалов, жильцы вправе составить претензию в Роспотребнадзор на удушающий запах, который приводит к плохому самочувствию.
  4. В России давно принят закон о запрете курения на лестничных площадках. Но не все его выполняют. Если устали ругаться с соседом, пора бороться законными методами – отправляйтесь в Роспотребнадзор.

Некоторые считают, что для написания претензии необходимо много времени, например, чтобы добраться до канцелярии организации. Но ехать в канцелярию необязательно.

Способов, как связаться с Роспотребнадзором, несколько:

  1. По почте – письмо отсылают заказным, чтобы оно точно дошло до адресата. 2. Оформляется в электронном формате. Адрес электронного ящика – depart@gsen.ru.
  2. Также можно оставить заявление на сайте организации, где круглосуточно работает онлайн-приемная.

Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор

Чтобы претензию восприняли серьезно и не вернули на доработку, необходимо правильно составить документ. Шаблона, которому нужно следовать неукоснительно, не существует. Правила, которые юристы рекомендуют учитывать при составлении подобных документов:

  1. В верхней части заявления в правом углу вписывают наименование организации, куда направляют претензию. В нашем случае это Роспотребнадзор. Далее фиксируют того, кто заполнил жалобу – оставляют свои Ф. И. О. и адрес, по которому зарегистрирован заявитель.
  2. По центру прописными буквами пишут «Жалоба».
  3. В основном тексте лаконично, без «воды», по существу описывают правонарушение. Не помешает подкрепить факты свидетельскими показаниями, оформленными в письменном виде, или экспертизами, другими документами, фото- и видеосъемкой.
  4. В завершение указывают дату, когда были нарушены права россиянина, и название компании, в которой произошло это неприятное событие.
  5. Не стоит переходить на личности, писать бранные и оскорбительные выражения, высказывать в письменном виде эмоции. Деловой стиль изложения – самый подходящий.
  6. Описывайте событие в хронологическом порядке.
  7. Если проконсультировались у юриста или неплохо разбираетесь в законах сами, укажите нормативные акты, которые свидетельствуют о нарушении санитарных норм.
  8. В конце поставьте личную подпись и дату составления претензии.

Если остались вопросы по заполнению жалобы в Роспотребнадзор, можно скачать образец.

Подача претензии в Роспотребнадзор через Интернет

РоспотребнадзорЖалобу, оформленную онлайн, рассматривают в точно таком же порядке, как заполненную в письменном виде и переданную лично в канцелярию организации. Более того, документ поступит в руки сотрудников буквально за 5 минут.

Пошаговая подача претензии по поводу несоблюдения санитарных норм в Роспотребнадзор насчитывает такие этапы:

  1. Наберите в поисковике браузера «Официальный сайт Роспотребнадзора».
  2. Кликните по первой открывшейся ссылке.
  3. Перейдите в категорию «Обращения граждан».
  4. Поставьте галочку напротив адресата из предложенного перечня. Это может быть территориальный центр или головное отделение организации.
  5. Заполните каждую строку онлайн-обращения.

Рассматривается претензия в течение 30 календарных дней после подачи документа. Иногда сроки продлевают еще на 30 дней, это возможный максимум. О продлении рассмотрения заявки Роспотребнадзор уведомляет заявителя, связавшись с ним по почте или контактному телефону.

Что делать если Роспотребнадзор бездействует

Если государственный орган, призванный реагировать на претензии о нарушении гигиенических и санитарных норм, внятного решения принять не может и затягивает время, заявитель имеет право пожаловаться в вышестоящие инстанции. Ими являются контролирующие учреждения:

  1. Центральное отделение, расположенное в столице России по адресу: Весковский переулок, дом 18, здание 5 и 7. Если сначала хотите получить небольшую консультацию или записаться на прием, позвоните по телефону: +7 (499) 973-26-90. Можно также послать сообщение на электронный ящик: depart@gsen.ru.
  2. Не бойтесь обратиться за помощью и поддержкой в прокуратуру. Здесь работают настоящие специалисты, которые разрулят любую проблему, связанную с восстановлением справедливости, закон на вашей стороне. Если находитесь далеко от Москвы, напишите жалобу и вложите документ в заказное письмо. В качестве получателя укажите столицу, индекс 125993, улица Большая Дмитровка, дом 15А. С оператором можно поговорить по телефону: +7 (495) 987-56-56. Почитать интересные и полезные статьи можно на сайте госучреждения genproc.gov.ru.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...