Куда можно обратиться с жалобой на поликлинику

поликлиникаКуда обратиться с жалобой на районную поликлинику, если при обращении в данное учреждение произошло правонарушение со стороны персонала, зависит напрямую от того, кто нарушил права пациента? Если конфликтная ситуация произошла между пациентом и медсестрой или доктором, то первая инстанция, куда следует обратиться с жалобой, – это к заведующему (главврачу) данной поликлиники. Жалобное обращение составляется в двух экземплярах:

  • первый подается непосредственно руководителю медицинского учреждения;
  • второй остается у лица, подающего жалобу.

На втором экземпляре обязательно должна стоять отметка, что заявление принято.

Если главврач не принял никаких мер, чтобы разрешить сложившуюся конфликтную ситуацию, то следующей инстанцией, куда можно пожаловаться на медицинский персонал и на бездействие руководителя, станет Министерство здравоохранения вашего региона. После поступления жалобного обращения в Минздраве обязаны провести проверку медучреждения и принять соответствующие меры пресечения. О принятом решении, касающегося вашего жалобного обращения, должен прийти письменный ответ в течение 30 дней.

Обращаться в выше перечисленные инстанции стоит в том случае, когда правонарушения со стороны врача или младшего медперсонала не повлекли за собой негативных последствий, касающихся здоровья пациента.

Читайте также: Как написать жалобу в жилищную инспекцию

Куда можно обратиться с жалобой на поликлинику, если нанесен вред здоровью

Если при несоответствующем выполнении своих должностных обязанностей медперсоналом был нанесен вред здоровью пациента, то жалобу следует подавать в прокуратуру или суд.

После подачи жалобного обращения в прокуратуру данная инстанция должна провести прокурорскую проверку с целью выявить факт правонарушения по отношению к пациенту. В некоторых случаях прокурор может стать инициатором привлечь виновный медперсонал к ответственности, вплоть до уголовной, передав дело в суд.

Сразу обращаться в суд, минуя прокуратуру, следует в том случае, когда причиненный вред здоровью имеет обратимый характер и целью истца является компенсация нанесенного действиями медперсонала морального и материального ущерба. При этом к заявлению необходимо прилагать заключения о состоянии здоровья после нанесения ему вреда и чеки на выписанные лекарства.

Подавать жалобное обращение можно одновременно в несколько инстанций, которые проведут не зависимые друг от друга проверки, найдут виновных и примут меры пресечения.

Правильное оформление жалобного обращения

Для составления жалобы на поликлинику не существует конкретного образца. Главным условием и одновременно гарантией того, что заявление будет рассмотрено и приняты меры, является обращение в письменном виде.

поликлиникаПлан жалобного обращения:

  1. Справа в верхнем углу листа составляется шапка, в которой указываются Ф. И. О. и адрес адресата. Если жалоба направляется в Минздрав, прокуратуру или суд, то необходимо указывать полное название органа и его юридический адрес. После указывается Ф. И. О. истца, адрес и контактный телефон. Если адрес прописки и фактического места проживания не совпадают, нужно указать оба.
  2. По центру листа пишется слово – «Жалоба».
  3. Далее идет пояснительная часть, в которой необходимо максимально подробно изложить суть конфликта. Не следует использовать эмоциональных и нецензурных высказываний, изложение событий должно быть последовательным, логичным, с указанием точной даты и приблизительного времени, когда произошел конфликт. Необходимо назвать всех лиц, применяющих участие в правонарушении по отношению к пациенту, реакцию руководителя медучреждения тоже желательно описать.
  4. Следующее, что нужно указать, это цель, которую вы преследуете, например:
    • провести проверку;
    • привлечь к ответственности виновных;
    • получить моральную (денежную) компенсацию;
    • увольнение сотрудника(ов);
    • сделать строгий выговор и т. д.
  5. Последнее, что нужно сделать, поставить свою подпись и дату подачи заявления. Если вы прилагаете к жалобному обращению чеки, квитанции, копии заявлений в другие инстанции, это обязательно указывается.

Читайте также: Как составить жалобу на судью в квалификационную коллегию судей

Подача искового заявления в суд

Чтобы обращение в суд успешно разрешилось, следует соблюдать досудебный порядок – обратиться с просьбой разрешения сложившегося конфликта к руководителю медучреждения.

Оформляя исковое заявление, нужно указать название суда и его юридический адрес, свои Ф. И. О., адрес, контактные данные и суть конфликта, обязательно обосновывая свои претензии, ссылаясь на законодательство и представляя доказательства нарушения прав.

Также понадобится указать размер материального ущерба, подтверждая сумму чеками и квитанциями. Все имеющиеся документы, которые могут послужить доказательствами, нужно приложить к заявлению.

После того как жалобное обращение принято, в течение пяти дней суд его рассмотрит и примет решение о принятии заявления или в отказе. О любом принятом судом решении истец будет уведомлен в письменном виде.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...