Куда можно жаловаться на ненадлежащее обслуживание в магазине

Куда можно жаловаться на ненадлежащее обслуживание в магазинеЕсли вы столкнулись с какими-то нарушениями в магазине, то, скорее всего, растерялись и не знаете, что же делать. Дабы доказать свою правоту, вам нужно запомнить в какой последовательности действовать. Например, обслуживающий персонал повел себя непрофессионально, вы купили или обнаружили в магазине просроченные продукты, обманули, продавец повел себя по-хамски, денег взяли больше, чем нужно или что-либо другое. Есть некоторые инстанции, которые отстаивают права потребителей в случае обращения.

Куда можно пожаловаться на магазин

Итак, если в торговой точке произошла неприятная ситуация, и вы в роли потерпевшего (за некачественный товар уплачены деньги и их не возвращают), то нужно требовать «Книгу отзывов и предложений», которую по законодательству должен иметь любой магазин и предоставлять по требованию покупателей. Если говорят, что такой книги нет, ее переоформляют или что-либо еще, то знайте: администрация идет против закона. У вас есть полное право предупредить, что вы обращаетесь в Роспотребнадзор.

В том случае, когда все-таки документ в магазине представили, как правильно сделать запись о жалобе? Книга отзывов и предложений является официальным документом, с помощью которого потребитель может связаться с администрацией и донести свою жалобу. Книга находится на видном месте, и покупатель вправе взять ее по своему желанию для того, чтобы сделать в ней запись. Руководство торговой точки должно предоставить место, где потребитель мог бы воспользоваться таким документом (обозначить стол и иметь ручку).

Перед тем как оставить жалобу или комментарий, нужно сделать запись о своих персональных и контактных данных (Ф. И. О. и номер телефона) и в понятной форме описать свое недовольство. Если произошел конфликт с продавцом, то запишите его имя, время инцидента, в каком отделе работает сотрудник. Чтобы выразить свое недовольство в Книге жалоб, никакие документы, удостоверяющие личность, не нужны.

Важно знать, что в течение 5 дней руководство магазина обязано расследовать обстоятельства и принять решение, об этом должна быть запись после жалобы клиента.

Как пожаловаться в Роспотребнадзор

Это ведомство, которое имеет полномочия производить надзор за тем, как соблюдается закон в торговой сфере. Как связаться с этой организацией:

• есть номер телефона, по нему примут вашу жалобу: 8 (495) 785-37-4, сообщать о том, что произошло в магазине;
• написать письмо на адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. 18, стр. 5 и 7;
• на электронный ящик напишите письмо: depart@gsen.ru;
• можно попасть на личный прием, график есть на сайте: http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya;
• на сайте оставить заявку в «Приеме обращений».

Читайте также: Куда жаловаться на директора школы и образец

Как правильно оставить претензию в Роспотребнадзор

Специальной формы для подобных заявок нет, нужно писать в свободной форме, но главное – лаконично, кратко и по делу, ссылаясь при этом на закон: это увеличит шансы скорейшего рассмотрения вашей жалобы. Укажите, в какой отдел направляется письмо, и если известна фамилия должностного лица, то и ее тоже. В конце текста оставьте свои Ф. И. О. и телефон, запишите дату и поставьте подпись. Пишите два экземпляра: один отправят с Роспотребнадзор, а на втором тот, кто принимает, поставит входящий номер и дату подачи. К письму приложите копию о записи вашей жалобы, которую вы оставляли администрации магазина. Так ваш документ будет иметь большую силу.

Время рассмотрения таких документов составляет 30 дней со дня подачи, так что максимум через 31 день вам должен прийти ответ.

По вашей жалобе Роспотребнадзор проведет внеочередную проверку торговой точки и привлечет к обязанности устранить нарушения. Если в магазине изменения не произойдут, тогда их привлекут к ответственности либо назначат штраф.

Обращаться в эту организацию не всегда может быть эффективно, к тому же это долго.

Куда жаловаться на шум, исходящий от магазина

Куда можно жаловаться на ненадлежащее обслуживание в магазинеЕсли торговая точка размещена на первом этаже жилого дома, то часто светятся яркие вывески, громкая музыка создает ночной шум, который мешает жителям этого дома. В таком случае жильцы имеют право написать в милицию о нарушении закона о тишине.

О том, что вы в магазине увидели тараканов, также сообщайте в Роспотребнадзор. С момента получения заявки от вас в течение месяца представители этой инстанции должны будут провести проверку по санитарным нормам. Если выявятся нарушения, тогда магазин оштрафуют и обяжут привести в норму санитарные условия.

В случае когда продавец не выдает чеки, покупатель имеет право подавать жалобу. Есть две ситуации, когда продавец может не выдать чек, не нарушая закон:

• контрольно-кассовая техника отсутствует по законным причинам;
• покупатель не попросил продавца выдать его.

Если же кассовый аппарат сломался, то это не значит, что продавец может проводить покупку или таким образом объяснять невыдачу чека.

Часто потребители не знают о своих правах и возможностях. Но на деле, вполне реально добиться того, чтобы продавца или администрацию магазина привлекли к исправлению нарушений. При составлении заявления обязательно укажите не только причину жалобы, но и те требования, которые у вас есть, не забудьте их обосновать.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...