Куда можно жаловаться на Пенсионный фонд в России

Куда можно жаловаться на Пенсионный фонд в РоссииЧто такое пенсия? Это регулярный денежный доход, выплачиваемый лицам, которые достигли пенсионного возраста, приобрели (или имели врожденную) инвалидность, потеряли кормильца.

Выплата пенсий – наиболее значимая социальная гарантия от государства. Начислением вашей законной пенсии займется местное отделение ПФР – Пенсионный фонд России.

Виды пенсий

1. По возрасту.
2. По инвалидности.
3. По потере кормильца.
4. По старости:
• для женщин – с 60 лет;
• для мужчин – с 65 лет.

В современной пенсионной системе существуют баллы, которые начисляются за трудовой стаж человека. Для получения трудовой пенсии по старости необходимо набрать 30 баллов и иметь 15 лет стажа. Также преимущественно белую заработную плату.

Если начисленная пенсия меньше прожиточного минимума, выплачивается надбавка из средств федерального бюджета.

Почему возникает необходимость пожаловаться в Пенсионный фонд Российской Федерации

Пенсионное законодательство на практике в нашей стране – вещь сложная и запутанная. В нем плутают не только обычные граждане, но и квалифицированные юристы, практикующие пенсионное право.

Подаем жалобу на действия/бездействия сотрудников

1. Если нарушены сроки подачи заявления на рассмотрение пенсии или предоставления иных государственных услуг.
2. Вам отказали в приеме документов.
3. Сотрудники не хотят предоставлять вам государственные услуги.
4. Имела место опечатка в документе, ее отказываются исправлять.
5. Пытаются заставить вас заплатить за бесплатную услугу.

Как написать жалобу на Пенсионный фонд

Любое письменное обращение в государственную службу пишется от первого лица в свободной форме. В заявлении следует излагать суть произошедшего и не иметь эмоциональную окраску. В заявлении/жалобе должны быть изложены суть проблемы, а также следующие сведения:

• наименование и адрес органа, в который вы подаете жалобу (информацию можно получить на официальном сайте Пенсионного фонда);
• ваши данные (Ф. И. О., контактный телефон);
• причина обращения (опишите ситуацию, которая заставила вас обратиться с жалобой на действия/бездействия сотрудников ПФР, в чем были ущемлены ваши интересы);
• изложите суть требования (что вы хотите получить в результате рассмотрения заявления);
• дата и подпись.

Читайте также: Что делать и куда жаловаться, если не вывозят мусор

В какие организации жалуются на Пенсионный фонд

Адресуйте письмо руководителю вашего местного ПФР. В течение 30 дней заявление рассмотрят и дадут ответ. Если ответ не придет или принятые по заявлению/жалобе мероприятия покажутся вам недостаточными, обратитесь в суд или прокуратуру, прикрепите к новому обращению письмо из ПФР.

В региональное управление ПФР обращаться с жалобой следует в том случае, если ваш вопрос можно решить, не подавая в суд. Например, если вы столкнулись с хамством или непрофессионализмом сотрудников. Если пенсия начислена неправильно и на ваши требования специалисты Пенсионного фонда не реагируют, обращайтесь в прокуратуру. По факту заявления проведут проверку. Если выяснится, что вы правы, у вас будет основание для подачи в суд.

Если по факту вашего заявления прокурорская проверка не дала результатов, обратитесь в суд с соответствующим заявлением.

Электронная жалоба

Куда можно жаловаться на Пенсионный фонд в России

Все НПФ активно продвигают свои активы на рынке ценных бумаг, облигаций, металлов. Это должно обеспечить вам солидную прибавку в будущем к пенсии. Также фонды размещают средства, вкладывая деньги в акции нефтяных и газодобывающих компаний. Играют на разнице валютных курсов, участвуют в тендерах на приобретение земельных участков под строительство жилой и коммерческой недвижимости. В общем, экономисты фондов используют все инструменты для того, чтобы ваше сотрудничество с ними стало максимально выгодным.

Вы можете сами, используя пароль и доступ к приложению, выданный вам при заключении договора, оценивать состояние ваших активов, воспитывать в себе экономическую грамотность.

Условия, прописанные в договоре, не меняются на протяжении всего срока действия договора. Все средства застрахованы, в случае банкротства фонда деньги возвращаются владельцам счетов.

В каких случаях надо жаловаться в НПФ

1. Если ваши средства были определены в Негосударственный пенсионный фонд Российской Федерации без вашего участия, или также без вас были переведены в другой Негосударственный пенсионный фонд.
2. Перевод ваших средств, как вам показалось, носит следы мошенничества.
3. Произошли ошибки в расчетах.
4. Специалисты Негосударственного пенсионного фонда отказывают вам в консультации по обороту и начислению размещенных у них средств.

Вы узнали, что годовые дивиденды в другом фонде принесли большую прибыль, чем ваш НПФ, и хотите перевести свои накопления в другой фонд? К тому же вас начинают отговаривать, или совсем отказывают в переводе?

Следует помнить, что все НПФ находятся под эгидой центрального ПФР. По всем вопросам вы можете обратиться для их разрешения по телефону горячей линии 8(800)505-55-55.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...