Куда можно жаловаться на страховую компанию по различным вопросам

Куда можно жаловаться на страховую компанию по различным вопросамЛюбая жалоба должна иметь обоснование. Следующих ситуаций достаточно, чтобы привлечь сотрудников страховой компании к ответу:

1. Страховая не выплачивает возмещение, ссылаясь на причины, не указанные в договоре.
2. Выплаты задерживаются.
3. Компенсация ниже положенной.
4. Клиент получает необоснованный отказ в предоставлении услуг. Например, сотрудники мотивируют нежелание работать закончившимися бланками или другими техническими причинами.
5. В рамках обязательного оказания услуг включаются дополнительные услуги, в которых клиент не нуждается.
6. Список документов, предъявляемый страхуемому включает бесполезные.
7. Цены на услуги сильно завышены

Читайте также: Куда нужно жаловаться на скорую помощь

Это список состоит из наиболее распространенных проблем.

Куда можно жаловаться на страховую компанию по различным вопросам

Контролирующего деятельность всех страховых организаций органа в РФ не существует.

С одной стороны, у граждан появляется возможность обращаться в несколько компетентных учреждений, а с другой стороны, нужно знать, обращение куда будет эффективнее. Или, например, если возникла проблема в филиале страховой компании «Росгосстрах», жаловаться необходимо в головной офис.

Центральный банк РФ

Центробанк занимается не только финансовой деятельностью, но и выдает или отзывает лицензии в области страхования. При выявлении серьезных нарушений в деятельности компании Центробанк имеет право отозвать лицензию.

В каких случаях нужно обратиться за помощью в Центробанк:

1. Сотрудники принуждают заказать выполнение услуг, которые вам не требуются.
2. Без объяснения причины в компании отказываются вас обслуживать. Или приводят сомнительные доводы в пользу причины своего отказа.
3. Выплаты совершены с нарушением сроков.
4. Коэффициенты в рамках бонусной программы применяется неправильно.
5. Страховая выплата рассчитывается с преднамеренным занижением итоговой суммы.
6. Работы по КАСКО выполнены некачественно или с несоблюдением сроков.

Чаще всего сотрудники банка укладываются в половину срока. По итогам разбирательств:

1. Страховщика-нарушителя обязуют удовлетворить требования заявители.
2. О возбуждении дела об административном правонарушении.
3. Разбирательство прекращается, действия страховщика признаются правомерными. Ответ заявитель получит, если предмет находится за пределами компетенции Центробанка.

Когда ответ не удовлетворяет жалобщика, рекомендуется обратиться в суд.

Федеральная антимонопольная служба

Куда можно жаловаться на страховую компанию по различным вопросамФАС поможет в том случае, когда страховщик навязывает приобретение дополнительных услуг или работает в конкретном регионе один, устанавливая на рынке подобных услуг завышенные тарифы.

Читайте также: Куда есть смысл жаловаться на плохие дороги в России

Жалобу стоит отправлять в организацию в тех случаях, когда:

1. Сотрудники компании отказываются заключать договор без приобретения дополнительных условий к нему.
2. По необоснованной причине сотрудничество прекращается или гражданину отказано в заключении договора.
3. Прослеживается явная монополизация страховых услуг на месте вашего проживания.
4. Заключение допсоглашения обязательно, иначе в предоставлении услуг отказывается.
5. Страховая компания использует рекламную компанию, которая вводит клиентов в заблуждение.

Российский союз автостраховщиков

Некоммерческая организация, деятельность которой направлена на регулирование в области предоставления ОСАГО.

Когда нужно жаловаться в РСА:

1. Если КБМ рассчитывается и применяется неправильно.
2. У компании отозвали лицензию, но возврат не был осуществлен.
3. ПВУ выплачивается с нарушениями.
4. Несоблюдение правил Европротокола.

Административные правонарушения РСА не рассматривает. При несогласии ответчика с решением дальше можно обратиться в КАС РФ.

Роспотребнадзор

Данный государственный орган занимается контролем в области прав потребителей, поэтому с жалобой на предпринимательскую деятельность заявитель получит отказ.

В организацию необходимо жаловаться, когда:

1. Отказано в предоставлении услуг.
2. Выплаты по договору не проведены.
3. Выплаты неправомерно занижаются.
4. Сотрудники компании заставляют клиента заплатить за ненужные услуги.

Прокуратура

Жалуйтесь в прокуратуру, если имеется прямое нарушение законодательства РФ. Если проблема касается выплат, то заявление останется неудовлетворенным. Предусматривается обращение нескольких граждан по одному вопросу. Подать заявление можно при личном посещении, послать по почте или заполнить онлайн-форму.

Важно собрать как можно большее количество документов, подтверждающих факт нарушений.

Читайте также: Какова материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю

При получении отказа или в случае неудовлетворительного ответа, заявитель имеет право жаловаться Генеральному прокурору.

Суд

Данный орган является последней инстанцией. Обращение в суд потребуется, если во всех остальных структурах с решением проблемы не помогли. В суде помогут взыскать со страховой компании деньги по договору, а также разрешить ситуацию, которую надзорные органы решили отказом заявителю.

Если возникли споры по ДМС, обращаться необходимо в медицинскую компанию, с которой заключен договор.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...