Куда нужно жаловаться на банк, и как это сделать

Куда нужно жаловаться на банк, и как это сделатьКуда жаловаться на банк? Как правило, с этим сталкиваются люди, которые берут кредит или заем, а денежные средства возвращать не торопятся. Но бывает и такие случаи, когда в подобной ситуации оказывается обычный клиент. Не забывайте, что вы всегда можете отстаивать свои права, подав соответствующую жалобу на ту или иную, в том числе банковскую организацию, если есть моменты, которые вас не устраивают. Но далеко не все, когда сталкиваются с подобной ситуацией, знают, куда жаловаться на банк.

Вариант первый – главный офис

В первую очередь начните с гуманных способов, то есть обратитесь в главный офис банка. Но обратите внимание, что, как правило, во многих городах имеются в основном филиалы организации, а само головное отделение находится в столице. Поэтому именно туда вам предстоит направить свою жалобу.

При этом вы можете обратиться в главный офис при любых обстоятельствах. Например, филиал банка нарушил ваши права, у вас есть какие-то претензии к работе определенного отделения. Во всех случаях вы имеете право на такое действие, как подача жалобы в вышестоящие органы. Но не стоит прыгать через голову или даже несколько. Попробуйте обратиться сначала в главное отделение банка.

После отправки соответствующего заявления ответ вам должен пройти не позднее чем через 10-15 дней. В большинстве случаев подобные жалобы не остаются без внимания. Но что делать, если это все-таки случилось?

Читайте также: Куда нужно жаловаться на интернет-магазин

Второй вариант – Роспотребнадзор

Любая компания, так или иначе, связана с оказанием определенных услуг. В связи с этим в России действует закон «О правах потребителей». В случае если он никоим образом не соблюдается, вы вправе обратиться за помощью в Роспотребнадзор.

Что вам нужно для этого? Главное условие – правильно составить обращение-жалобу по одному конкретному банковскому отделению. В своем обращении вы должны достаточно четко прописать все произошедшие обстоятельства и выявленные нарушения. Если у вас на руках есть доказательства описываемых вами нарушений, то их необходимо приложить к жалобе. И только после этого вы можете отправить письмо в Роспотребнадзор. Но при этом не ждите ответа раньше чем через 30 дней.

Вариант третий – антимонополисты

Одной из инстанций является Федеральная антимонопольная служба. Конечно, к такому варианту прибегают крайне нередко, но, тем не менее, необходимо о нем упомянуть.

К антимонополистам следует обращаться только в тех случаях, когда имеет место явное нарушение соответствующего законодательства. Но, как правило, граждане направляют сюда свои жалобы, когда их, так или иначе, вводят в заблуждение и в открытую пытаются навязать различные услуги. В таких случаях обращение может быть крайне эффективным.
При этом стоит обратить на такое понятие, как «вводить в заблуждение». Приведем пример: вы решились воспользоваться определенной услугой после просмотра реклама. Но при этом в ролике не были указаны важные моменты, касающиеся непосредственно заключения договора.

В ФАС вы можете обратиться и в том случае, если вам открыто принуждают к чему-либо. Здесь примером способно послужить настаивание банка на страховании при выдаче денежных средств в кредит. Но не просто на страховании, а в компании, являющейся партнером этого банка. Это незаконно.

Вариант четвертый – служба по надзору связи

Куда нужно жаловаться на банк, и как это сделатьКонечно, причин, по которым можно обратиться в службу по надзору связи, практически нет. В любом случае такие случаи на практике тоже встречаются.

Возможно, вы подозреваете или имеете несколько веских аргументов, что банк тем или иным образом нарушает правила, касающиеся хранения и обработки вашей личной информации. Только в таком случае вы вправе писать жалобу в подобную организацию.

Помните, что ваши данные являются конфиденциальной информацией. Доступ к ним разрешен только тем лицам, которые имеют специальные полномочия, позволяющие это сделать. Если банк передает вашу личную информации какому-либо третьему лицо, то это является прямым нарушением российского законодательства. В этом случае от вас требуется составить специальное обращение и собрать необходимые доказательства.

Вариант пятый – прокуратура

Не забывайте, что вы всегда можете обратиться в прокуратуру, что на сегодняшний день является довольно распространенным явлением. Этим методом пользуются многие граждане. В первую очередь вам стоит все-таки направить свою жалобу в главный офис банка, а потом, если ситуация не сдвинется с места, обратиться в прокуратуру.

В данную организацию обращаются граждане с самыми разными проблемами. Именно в прокуратуре скапливается огромное количество жалоб от мирного населения.

Читайте также: Куда можно пожаловаться на страховую компанию по ОСАГО

Какие выводы можно из этого сделать? Если вы точно знаете, что тем или иным банком были нарушены ваши права, а также существующее законодательство, то вы вправе обратиться в любую из вышеперечисленных инстанций. А какую именно из них выбрать, решать вам.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...