Куда нужно жаловаться на интернет-магазин

Куда нужно жаловаться на интернет-магазинОдним из источников организованного удовлетворения потребительского спроса населения является торговля и ее недавно возникшая разновидность – торговля в Интернете.

Торговля впервые появилась еще в каменном веке. Тогда она имела вид обменных операций, когда одна группа людей выменивала у другой необходимые товары, отдавая взамен свои. Суть торговли с тех пор не изменилась – она заключается все в том же предложении к выгодному обмену либо продаже каких-либо материальных ценностей. Ее начало – в разделении труда и возникновении при этом излишков производимого, которые можно выгодно обменять или с возникновением денег продать.

Деньги привели к возникновению товарно-денежных отношений. «Торговля – двигатель прогресса» – это крылатое выражение, наверное, слышал каждый. Кроме того, она является одним из самых мощных факторов мировой истории и поступательного развития общества. Место купли-продажи определяет и вид торговли. Различают торговлю внутреннюю и внешнюю. Первая делится на:

• Оптовую – товар приобретается большими партиями с целью дальнейшей перепродажи крупными партиями;
• розничную – продажа товара конечным потребителям.

Внешняя торговля ведется между разными странами и бывает:

• экспортной (вывоз товара);
• импортной (ввоз товара);
• транзитной.

Мы живем в век бурного развития технологий различного рода, в том числе и электронных. Они взаимодействуют со всеми сторонами общественной деятельности. Не осталась в стороне и торговля. На протяжении последних полутора десятков лет возник и стремительно развивается ее новый вид – торговля в Интернете. Она являет собой не что иное, как торговлю по образцам, которые размещаются на электронных ресурсах.

Электронный шопинг

Объем электронных продаж в мире растет ошеломительными темпами. В странах Евросоюза интернет-магазинами пользуется в среднем 70-75% населения. Продажи товаров и услуг через Интернет постоянно совершенствуются соответственно растущим запросам покупателей. Электронная торговля открывает огромные перспективы для бизнеса, основанного на желании покупателей приобретать товар через Всемирную сеть, затрачивая на его выбор меньше времени, нежели делая свой выбор путем обхода магазинов. Наибольший спрос в мировой интернет-торговле имеют:

• домашние товары (обувь, одежда и пр.);
• бытовая электроника;
• книги.

Наряду с безусловными преимуществами онлайн-продаж, в них пока есть и слабые места. Одно из таких – логистика, а точнее, доставка товара покупателю.

Существуют трудности в проведении данных мероприятий даже в американских интернет-магазинах, а для менее развитых государств – это большая проблема. Львиная часть покупателей готова ждать заказа не более 2-3 дней. Как свидетельствуют опросы, большое значение для клиентов имеет понятный и простой механизм обмена и возврата товара, а также возврата денег. Сегодня никто не сомневается в том, что рынок онлайн-торговли продолжит свой рост. Также нет сомнений, что интернет-магазины вскоре займут одно из первых мест среди технологий электронных продаж. Главный вектор их развития сегодня – это совершенствование логистики и защита личных данных клиентов.

Читайте также: Куда можно пожаловаться на страховую компанию по ОСАГО

Риск – дело благородное

Куда нужно жаловаться на интернет-магазинНет сомнений в том, что, заказывая понравившийся товар в интернет-магазине, мы подвергаемся определенному риску. В чем он заключается? Первое и самое главное – мы рискуем потерять свои деньги. Совершенно ясно, что параллельно с увеличением количества продаж происходит и рост всяческих конфликтных ситуаций, накладок и взаимных претензий.

Если в интернет-магазине вас обманули и не возвращают деньги, которые вы внесли в качестве предоплаты, или же отказываются обменять товар, то совершенно необходимо не пускать это дело на самотек. Нечестные торговцы после такого «прощения» с вашей стороны будут и дальше обманывать доверчивых людей. Возникает вопрос: куда можно жаловаться на интернет-магазин и как правильно это сделать? Сначала обозначим случаи, когда на недобросовестного продавца необходимо пожаловаться:

• продавец взял предоплату, но не прислал товар;
• продукция, заказываема вами, не пришла;
• присланный вам товар оказался неисправным или поврежденным;
• товар не подошел или не понравился, а магазин отказывается его принять на обмен (обычно на протяжении установленного срока – 14 дней со дня продажи).

Обычно такие конфликтные ситуации можно уладить методом твердого конкретного общения с интернет-магазином. Кстати, обязательно сохраните все документы, подтверждающие куплю-продажу товара – это поможет при общении с упрямым продавцом. Если же такое общение не возымело действия, тогда необходимо четко уяснить, куда жаловаться на интернет-магазин. Алгоритм действий примерно следующий:

• изучить требования «Закона о защите прав потребителей», и как они соотносятся с вашей ситуацией;
• обратиться с подробной жалобой в организацию по защите прав потребителей (их адреса есть в Интернете);
• жалобу желательно подать заказным письмом с уведомлением о вручении;
• связаться с исполнительным лицом по вашей жалобе, попросите его информировать вас о ходе рассмотрения вашего обращения;
• в случае получения ответа от адресата о том, что он не сможет помочь в разрешении конфликта – обратиться в суд.

Если вас обманули, действуйте последовательно и настойчиво, и вы обязательно вернете свои деньги.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...