Куда нужно жаловаться на некачественное медицинское обслуживание в России

Куда нужно жаловаться на некачественное медицинское обслуживание в РоссииКогда пациент недоволен услугами врача, то ему необходимо знать, куда же жаловаться на медицинское обслуживание, так как эта сфера контролируется государством. Не стоит бояться бюрократической волокиты, но нужно набраться терпения и такта. Ведь все знают, что здоровье за деньги не купишь, и ваши действия могут помочь другим больным.

Каждому гражданину страны гарантирован минимальный пакет услуг, которые врачи обязаны предоставить человеку на безоплатной основе. Но на практике, из-за низкой осведомленности людей о законах в этой сфере, пациенты часто сталкиваются с нарушением своих прав, а также получают лечение низкого качества. Это приводит к плачевным последствиям, а уровень медицинского обслуживания с каждым годом только падает.

Законодательная база

Прежде всего, у каждого обратившегося в любое лечебное учреждение должен быть полис обязательного медицинского страхования, или сокращенно ОМС. Также есть еще и добровольная страховка или полис ДМС. Без них получить помощь врача не получится. Это закреплено специальным Федеральным законом под номером 326-Ф3. Согласно нему можно проверить качество только так называемых бесплатных услуг.

Всем необходимо знать, что этот закон и его нормы нельзя применить при получении медицинской помощи в платной клинике. Там действуют условия договора. Прежде чем его подписывать, нужно читать все пункты очень вдумчиво. Если есть возможность, пусть с ним ознакомится квалифицированный юрист. Особенное внимание следует обратить на мелкий шрифт, если он есть в тексте. Желательно получить пояснения, вдруг что-то непонятно, так как после того, как в договоре поставлена ваша подпись, предъявлять претензии частной больнице будет сложно.

Читайте также: Куда нужно жаловаться на шумных соседей в России

Также есть еще другой закон, регулирующий вопросы по охране здоровья граждан нашей страны. В нем описаны основные требования качеству медпомощи. Они также уточняются приказом Министерства здравоохранения. Здесь сформулированы все стандарты, применяемые для оценки оказанной медицинской помощи.

Основные показатели качества

Заболевшему человеку хочется максимум внимания. Поэтому его субъективное мнение о плохой врачебной помощи может быть ошибочным. Эксперты контролирующих органов, которые обязаны реагировать на жалобу пациента, в том случае, если она написана на специалиста лечебного учреждения, будут определять:

• насколько своевременно была оказана помощь заболевшему;
• установлена точная или ошибочная диагностика болезни;
• правильно ли выбран способ лечения, а также какие назначены лекарственные препараты;
• успешность результатов по сравнению с ожидаемыми.

Также должны быть сделаны выводы по группе болезни и все ли соответствует требованиям, которые обязаны соблюдаться при амбулаторном лечении или в стационаре.

Первая инстанция

Если пациент считает, что врач оказывает услугу некачественно, то он может сразу пожаловаться главному врачу лечебного учреждения. Это реально сделать, устно и, возможно, лечащим доктором будут сразу учтены ваши претензии, а инцидент будет исчерпан в день обращения.

Если же вам отказали, то в этом случае нужно написать письменное обращение на имя руководителя поликлиники или больницы и изложить суть претензий. Оно должно быть обязательно в двух экземплярах, чтобы у вас осталась копия. На последней следует проверить дату и входящий номер, поставленные ответственным работником лечебного учреждения. Если этого нет, то документ считается неофициальным.

Вторая инстанция

Параллельно с написанием обращения главврачу жалуемся (также письменно) в страховую компанию, которая выдала полис ОМС. Она обязана провести целевую экспертизу по вашей жалобе и дать свое объективное заключение в сложившейся ситуации. Это их прямая обязанность.

Также страховщики самостоятельно отслеживают повторное обращение застрахованного в лечебное учреждение, появление осложнений после курса лечения и случаи внезапных летальных исходов. Есть и плановые экспертизы, где проверке подлежит не менее пяти процентов всех обращений граждан по системе ОМС.

Третья инстанция

Куда нужно жаловаться на некачественное медицинское обслуживание в РоссииПройдя две предыдущие организации и не получив желаемого результата, можно смело писать свои претензии к лечебному учреждению обратившись к руководителю Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Ее главный офис находится в Москве. Кроме того, в каждом регионе, области, крае есть свой территориальный орган Росздравнадзора. Со своей жалобой можно сходить на личный прием к руководителю службы или направить ее заказным письмом с уведомлением. Есть еще факс и электронная почта. Но в любой форме жалобы нужно попросить, чтобы вам дали ответ письменно направив его на ваш домашний адрес.

Четвертая инстанция

Кроме всех перечисленных государственных органов, гражданин имеет право обратиться с жалобой на действия врача в прокуратуру или суд. Для этого необходимо иметь ответы от страховой, из больницы и других инстанций на письменные обращения, оформленные надлежащим способом.

Читайте также: Куда можно жаловаться на страховую компанию по различным вопросам

Всегда при обращении в такие структуры нужно придерживаться официально-делового стиля. Язык изложения должен быть корректен, понятен и без ярких эпитетов, чтобы ваша жалоба была рассмотрена по существу.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...